Воскресенье, 28.04.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Самолет с 2-мя импеллерами (постройка самолета из пеноплекса)
Самолет с 2-мя импеллерами
LeoДата: Среда, 06.02.2013, 11:06 | Сообщение # 1
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Суть проблемы такова: вчера обрел 2 импеллера. Вот такие.

1)  Изначально хотел строить ЯК-130. Все просто. Руль высоты удобно, элероны, все прекрасно. Теперь прикинул размерность. Исходя из заявленной тяги импеллеров, полетный вес должен выть 700-750г максимум. Значит нужно применить какой-то нестандартный, скажем 1/14. Тогда размеры будут - 700мм размах, 820 - длина, тогда в вес уложусь. Суммарный вес оборудования
машинки - 3х11г = 33г,
регуляторы 2х25г=50г
импеллеры 2х60г=120г
батарейка 200г
приемник и всякая фигня 20г
итого - где-то 420г
грубо 300 остается на самолет. Решаемо.
Посмотрел - все плохо. При такой размерности ему импеллеры в ж..пу не запихать, ибо их наружний диаметр диффузора в самом широком месте - 70 мм.

2)  Пойдем далее. Студент-отличник, который сидит дома на каникулах обеими руками голосует за ПАК-ФА. Тут они с Серегой заодно - красив, говорят, до безумия. Хотя на схеме и в ТТХ данные не совпадают, возьмем за основу ТТХ. Масштаб выберем 1/25, получится длина 832мм, размах 660. Ну что ж, определимся с диаметром турбинок. В этом масштабе на конце они должны иметь диаметр 45мм. Ну можно исказить слегка конструкцию и увеличить их даметр. Влезут тогда. Но до чего же его сложно будет выпилить. И возникают вопросы. Как управление сваять. Может на крыльях ничего не делать, а поставить только 2 машинки - на стабилизаторах и все. Элевоны, так сказать. Они достаточно широко разнесены. RW9UAO так и советует, а я побаиваюсь, что их не хватит. Не полетит, очень жалко будет трудов по выпиливанию сложного корпуса.

3) Вариант, подсказанный желанием построить гарантированно летающий аппарат. Не цепляться к реальным самолетам, а построить своей конструкции. Тут никаких проблем. Все построится и полетит. И все везде влезет и все будет удобно. И голосок внутри подсказывает, надо от простого - к сложному, построй сначала такую, потом переделаешь и т.д. Недостатки, однако, этого варианта имеются. Пилот хочет ПАК-ФА и как-то это сильно просто.

А вы как считаете?


С уважением, Захаров Л.С.

Сообщение отредактировал Leo - Среда, 06.02.2013, 11:07
 
KuznetsДата: Среда, 06.02.2013, 11:34 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
737-й строй 


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RW9UAOДата: Среда, 06.02.2013, 12:06 | Сообщение # 3
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
пилот на вижке летать умеет? тогда сделайте первый прототип чисто из потолочки, но на импеллерах. поймете как летит - стройте хоть из композита.
 
LeoДата: Среда, 06.02.2013, 12:21 | Сообщение # 4
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (RW9UAO)
сделайте первый прототип чисто из потолочки
прототип ПАК-ФА?


С уважением, Захаров Л.С.
 
LeoДата: Среда, 06.02.2013, 12:25 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Kuznets)
737-й строй
 не нравитсо.


С уважением, Захаров Л.С.
 
RW9UAOДата: Среда, 06.02.2013, 12:43 | Сообщение # 6
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
да хоть доски. лишь бы пилот понял как именно импеллер летит. он пока не разгонится - мало управляемый. по хорошему, надо двойные расходы заводить на ручку газа. меньше половины - 100%, больше половины - 30%.
 
LaGG_FighterДата: Среда, 06.02.2013, 16:57 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Leo)
Посмотрел - все плохо. При такой размерности ему импеллеры в ж..пу не запихать, ибо их наружный диаметр диффузора в самом широком месте - 70 мм.
 
Цитата (Leo)
Ну можно исказить слегка конструкцию и увеличить их диаметр.
А может лучше не искажать, а поискать способ облегчить самолёт? К тому-же большой самолёт полетит даже при небольшой нехватке тяги.
 
LeoДата: Среда, 06.02.2013, 17:19 | Сообщение # 8
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
А может лучше не искажать, а поискать способ облегчить самолёт?
Не знаю способа построить прочный самолет размахом 1м и длиной 1,3м весом 300г.


С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Среда, 06.02.2013, 17:30 | Сообщение # 9
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
А какая нагрузка на крыло в таком размере выйдет?

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Среда, 06.02.2013, 19:47 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Kuznets)
А какая нагрузка на крыло в таком размере выйдет?
Это при 1,3м длиной? Чисто для потренироваться посчитать площадь? Воспользуемся программкой товарища ADF из Томска. Одной из этих. Посчитали. Вышло 51 дм2. 750г/51дм2=14,7г/дм2. Да уж... Ладно, раз начал, посчитаю при 830мм длины. 21,4дм2, 35г/дм2. Другое дело. Это уже на реактивный самолет, а не на фантик похоже. smile


С уважением, Захаров Л.С.
 
RW9UAOДата: Среда, 06.02.2013, 20:58 | Сообщение # 11
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
планируйте что будет килограмма полтора взлетного веса.
 
LeoДата: Среда, 06.02.2013, 21:24 | Сообщение # 12
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (RW9UAO)
планируйте что будет килограмма полтора взлетного веса.
Я уже запутался. Это про какой размер? Я буду строить 700-750г. Изберу 3-й вариант и самолет сам нарисую. Завтра-послезавтра и приступлю. Желание сделать сперва что-то, что с большой долей вероятности полетит пересилило.


С уважением, Захаров Л.С.
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 07.02.2013, 00:37 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
В фюзеляж рейку вдоль или угольную трубу, в крыло лонжероны, это граммов 50 максимум. Остальное - корка и крепёж оборудования. Из депрона вполне реально сделать обшивку 3гр/дм2, т.е. 155граммов (22дм2*2*3гр/дм2). На шпангоуты, крепежи и остальное 100 граммов. Грубо, но вроде возможно)
 
LeoДата: Четверг, 07.02.2013, 20:39 | Сообщение # 14
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Да легкость самолета - не самоцель. Он жестким, прочным должен быть. А чтоб ветром не трепало, нагрузка на крыло должна быть не очень маленькая. Ладно, полазил по интернету, посмотрел всяких картинок, настоящих самолетов и моделей, вдохновился и нарисовал эскиз своего варианта самолета, так сказать для проверки возможностей приобретенных импеллеров. Такой смогу построить нужного веса. Получится, кстати 32,5г/дм2. Ну и центровка должна на место лечь, правда плечо совсем небольшое. Хотелось бы получить какие-нибудь рекомендации по профилю крыла. И еще смотрю, теперь кажется стаб большеват. 

Прикрепления: 7881322.jpg (65.1 Kb)


С уважением, Захаров Л.С.

Сообщение отредактировал Leo - Пятница, 08.02.2013, 01:01
 
Mikele_PДата: Пятница, 08.02.2013, 16:16 | Сообщение # 15
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Kuznets)
737-й строй
 Строй A-10 Thunderbolt II. У него хоть крыло, почти как наше с удлинением близким к 5.
А все эти аэробусы -- не менее 9-10.

Цитата (Leo)
Изначально хотел строить ЯК-130.


Класс. Надо строить.

Цитата (Leo)
Посмотрел - все плохо. При такой размерности ему импеллеры в ж..пу не запихать

Это беда импеллеров. Они - не эффективны. Так что размер увеличивать. Энерговооруженность -- терять.

Цитата (Leo)
вес должен выть 700-750г максимум.

Это нормально. Вполне.

Цитата (Leo)
вдохновился и нарисовал эскиз своего варианта самолета

Ага... Самое главное, что стаб в спутном потоке от крыла. А так -- все зашибись. Стаб не должен быть "чуть ниже" крыла, а то задолбаетесь "ловить". Воткнуть стаб в обдув импеллеров или сделать Т-хвост -- будет много лучче.

А еще, я вижу, что TLV (Tail Value) у хвоста маленькое.

А вообще, 15см САХ, удлинение 6.6666, а самое главное площадь 15 см2 -- маловата для 700 грамм


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Самолет с 2-мя импеллерами (постройка самолета из пеноплекса)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: