Четверг, 10.10.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Полукопия МиГ-3 1:10
RW9UAOДата: Вторник, 22.05.2012, 14:50 | Сообщение # 46
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
и примотать скотчем. точно! а лучше синей изолентой.
 
LeoДата: Вторник, 22.05.2012, 15:12 | Сообщение # 47
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
А если просто пришить капроновыми нитками?

Не, шампуром все равно надо, так прочнее. Будет доп. лонжерон.

Quote (RW9UAO)
и примотать скотчем. точно! а лучше синей изолентой.

Изолентой не надо, только капроновыми нитками, смазав их клеем - хорошо получается. smile


С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Вторник, 22.05.2012, 17:20 | Сообщение # 48
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Еще чертежик, на всякий случай. Там под 38 кубового бензиныча с редуктором и ВИШ. И очень сложно.
Прикрепления: plane_1.pdf (486.4 Kb) · plane_2.pdf (607.5 Kb) · plane_3.pdf (737.4 Kb) · plane_4.pdf (469.0 Kb) · plane_5.pdf (653.4 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Среда, 22.08.2012, 14:49 | Сообщение # 49
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Пора продолжить тему. Народ, а нет ли у кого пары хороших профилей для МиГ-а?
Нужны плоско-выпуклые, типа ClarkY. На настоящем стоял ClarkYH, но на модели из-за сужения почти равного 3 -- настолько низкие Re на концах, что в зацепление с воздухом даже ClarkY (11.7%) входить не хочет.
И еще хотелось бы чтоб орневой был в пределах 15-16% толщины. Все-таки хочется мне запихнуть шасси в крыло.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Среда, 22.08.2012, 15:12 | Сообщение # 50
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Тоже пока не нашел "съедобный" компромис.

Вот я взял, не особо задумываясь, и на СУ-1 попробовал NACA-0015 на конец и 0010 на корень. Костя говорит вышло замечательно, летать - удовольствие. На И-16 профиль был одинаковый и на конце и на корне, валился в штопор на виражах. Глинский посоветовал крутку вниз концов крыла. А я решил попробовать на концы профиль потолще. И малюсенькое V. Только чтоб рейку сверху спокойно вклеить (верхние плоскости крыла в одну линию).

Quote (Mikele_P)
Тогда делать что-то мелкое -- смысла нет. Там всегда бороться за вес приходится.

Вот там Андрей Пинчук советовал статью про масштабирование. Так вот там автор говорит, что если, к примеру, самлет 3000г, 1600мм уменьшаем до 1000мм, то пропорционально должна уменьшаться и нагрузка на крыло. Т.е. размах уменьшаем в 1,6 раза, площадь уменьшается в квадрате, а еще нагрузка на крыло, т.е. полетный вес уменьшится в кубе, в нашем случае в 4,1 раза. Значит 3000/4,1=730г. У меня 680г. Что не так-то?

Quote (Mikele_P)
Кстати, мой P-40 1:12 мне тоже не нравится, как летает.

Разговаривал с мужиками, мало кому нравится, как у них полукопии летают, даже покупные. Хотя нет, Косте теперь нравится.


С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Среда, 22.08.2012, 15:19 | Сообщение # 51
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Нужен плоско-выпуклый, чтоб форма "низа" самолета не уплыла.

=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Среда, 22.08.2012, 15:21 | Сообщение # 52
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
но на модели из-за сужения почти равного 3 -- настолько низкие Re на концах, что в зацепление с воздухом даже ClarkY (11.7%) входить не хочет.

Вот, блин, че-то я не в той теме написал, а тут еще мысль, может на конце вобще другой профиль надо и, конечно, потолще, чем у корня, так и крыло делать проще.


С уважением, Захаров Л.С.
 
LeoДата: Среда, 22.08.2012, 15:54 | Сообщение # 53
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
чтоб форма "низа" самолета не уплыла.

А что, если так: у МИГа крыло как-бы из двух частей (изменется V). На корневой части крыла корневой сделать профиль ClarkY (11.7%), концевой NACA-0012, а на концевой половинке крыла - корневой соответственно NACA-0012, а концевой, скажем, NACA-0018, ну или что-то типа этого.


С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Вторник, 28.08.2012, 10:46 | Сообщение # 54
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Leo)
А что, если так: у МИГа крыло как-бы из двух частей (изменется V). На корневой части крыла корневой сделать профиль ClarkY (11.7%), концевой NACA-0012

Даже без счета скажу что будет. ClarkY более несущий, т.е. у самого профиля срыв происходит на углах 13-15 градусов. NACA12 -- срыв 9-10 градусов. Значит однозначно будет штопорить на посадках.
Цель как раз наботрот -- поставить плоско-выпуклый, а характеристики чтоб у него были как у толстой симметричной NACA: ранний, но плавный срыв.
Quote (Leo)
а на концевой половинке крыла - корневой соответственно NACA-0012, а концевой, скажем, NACA-0018

Тоже не пойдет. слишком малые Re на концах крыла. (Сужение =2,8. Корневая 245мм, концевая всего 85мм.) Толстый профиль на таких малых Re перестает работать. sad Плосколеты (т.е. тонкие профиля) лучше будут. Т.е. МиГ-3 с такой компоновкой крыла -- тоже штопорнет..

Вот и получается ТЗ:
На концах -- тонкий несущий профиль, типа CLARK Y
У корня -- что-то типа CLARK Y (чтобы хорошо лег на фюзеляж), но чтобы толстое (чтоб шасси лезли и срыв был плавнее) и при этом более срывное.
Я такого профиля не знаю, но уже второй день с ХФЛРом воюю. Что только не комбинировал: брал верхнюю часть профиля от разных NACA 0015/23015/2215 и т.д. и соединял с низом от CLARK Y. И у CLARK Y делал острый лобик. И менял положение максимальной толщины...
А вчера осенило: Работает-то у нас только передняя (0-50%) профиля. Опробовал идею -- скрестил "ужа с ежом". Взял лобик (0-50% хорды) от NACA 63a010 и приклеил к хвостику (50-100%) от CLARK Y. Получил резкий срыв на 10 градусах. Смущает, что срыв резкий. Да и профиль вышел тонкий, а хотелось 14-15% толщины получить.
Если центропланную часть (там даже на чертеже линия в месте перелома V крыла) сделать этим новым профилем, а консоли переменным от Нового к Кларку, то крыло дает уверенный срыв потока на 45-50% размаха. Только посравнению с крылом полностью из CLARK Y посдочная скорость возрасла с 8 до 10 м/с. Хреновато. Но это еще не окончательный результат.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Вторник, 28.08.2012, 14:12 | Сообщение # 55
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Но это еще не окончательный результат.

Похоже все-таки окончательный. Попробовал сделать профиль с толщинами 13,14,15% -- все "прелести профиля" от раннего срыва потерялись. Видимо начала больше работать толщина профиля вместо формы профиля.

Что ж. Буду пробовать так. Все-таки как ни крути, а 12% профиль крыла это не так уж плохо.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Воскресенье, 02.09.2012, 03:20 | Сообщение # 56
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
А геометрическая крутка не поможет? Если обратный пилотаж побоку, то пару градусов угла атаки отыграть всё-же можно...
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 02.09.2012, 10:12 | Сообщение # 57
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
А геометрическая крутка не поможет?

От предыдущего варианта отказался. Почти так и сделал. Взял для корня ClarkY 14%, сделал его тонколобым. На конце поставил ClarkZ 11% с бОльшей кривизной профиля и решил их выровнять по нижней плоской части. Получил геометрическую крутку -1,5 градуса и аэродинамическую.
Сейчас уже доделываю деталировку фюзеляжа.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 02.09.2012, 17:28 | Сообщение # 58
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
После обводки немного изменил размеры. Исходный -- зеленого цвета. Скорректированный - оранжевого и черного.


Разрисовал шпангоуты. Округлости снизу методом срезания и обтачивания.


Пристроил ретракты на центроплан. Как будут подходить тяги от машинки еще не придумал.
Прикрепления: 1694644.jpg (88.8 Kb) · 5696080.jpg (65.9 Kb) · 4228684.jpg (89.8 Kb) · 3230661.jpg (96.9 Kb) · 6942224.jpg (138.2 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 26.05.2013, 18:37 | Сообщение # 59
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну вот, наконец-то я его доделал. Сегодня даже облетал, и что самое интересное даже не ударил.
К сожалению не испытал взлет-посадку с ретрактов. Побоялся одновременно. На втором-третьем полете опробую.

Прикрепления: 3046797.jpg (155.6 Kb) · 0612326.jpg (142.3 Kb) · 3452233.jpg (218.3 Kb) · 9148389.jpg (149.6 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: