Понедельник, 29.04.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Mikele_PДата: Пятница, 23.10.2009, 09:31 | Сообщение # 91
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Maloy)
сервы поставь вообше без тяг

В элероны именно так ставить буду, а вот РВ и РН -- там тупо некуда. sad


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
PinemanДата: Пятница, 23.10.2009, 09:57 | Сообщение # 92
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
В элероны именно так ставить буду

Михаил, судя по чертежу, ось вращения вала сервы должна четко совпадать с осью поворота элерона. Какую конструкцию шарниров планируете, чтобы добиться желаемого эффекта?
 
Mikele_PДата: Пятница, 23.10.2009, 10:03 | Сообщение # 93
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Pineman)
Михаил, судя по чертежу, ось вращения вала сервы должна четко совпадать с осью поворота элерона. Какую конструкцию шарниров планируете, чтобы добиться желаемого эффекта?

Да там не чертеж был, а набросок. Чтоб понятно было чего хотел. Естественно, когда резать начну -- совмещу оси.
Шарниров не планирую. smile Всё бюджетно. Навеска на скотч.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Пятница, 23.10.2009, 23:51 | Сообщение # 94
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
(Продолжение "банкета". Крыло.)

Крыло я делаю обычно тоже очень сложно: наборное обтянутое потолочкой.

Остановились мы в прошлый раз на том, что сделали центроплан, и сделали его на 1-2мм по хорде больше, чем исходное крыло.
Поэтому берем наш эскиз и повторно его обводим, но уже с учетом нового размера.

Размечаем на новом скорректированном эскизе положения нервюр и их размеры.

Затем вспоминаем, что мы используем профиль NACA 2415 и что у нее максимальная толщина по 30%

Бальзу 3мм я так и не прикупил. Значит в этот раз лонжерон будет коробчатый из потолочки.
1. С помощью программы профили рисуем соответствующего размера нервюрки, указав, что лонжерон 4мм толщиной, 10мм шириной и стоит на 30% хорды, и что обтяжка тоже имеет толщину 4мм.
2. Экспортируем их в DXF и импортируем в корел. (Кстати, я наконец нашел, как делать слои поэтому в файлах с чертежами будет все на разных слоях)
3. Расставляем нервюрки по их местам и начинаем делать дополнительные построения...

1. Сначала на корневой нервюре консоли (и только на ней. На остальных и так очевидно) отмечаем положения вертикальных элементов коробчатого лонжерона.
2. Нарисуем (голубая прерывистая) место, куда будет приклеиваться лонжерон.
3. (Розоватым) Место между 1 и 2 нервюрами, в которое вклеивается трубка для направляющей, и которое нужно усилить слоем потолочки (тоже отметил на корневой нервюре)
4. По концам внутренних нервюрок рисуем линию (оранжевая прерывистая) по которой начинается место стачивания обтяжной потолочки на ус.
5. Мы видим, что место разреза под элерон проходит как бы по "пустотелой" части, т.е. если после склейки там прорезать, то можно будет через заднюю кромку консоли заглянуть внутрь. На уточненный эскиз (голубым) на 4мм справа и слева от линии выреза элерона отметим линии, по которым будут проведены потом срезы. Эти "запасные" 4мм на элероне и консоли нужны для того, чтобы мы могли потом сделать зашивку задней кромки.
ИТОГО общий чертеж просто ужОс как загромажден.

но отключив лишние слои я получаю вполне элегантный чертеж консоли.

Добавлено (24.10.2009, 00:51)
---------------------------------------------

Чертеж консоли в формате Корела10

Это еще не все. Для того, чтобы строить крыло -- нужен будет стапель. Его тоже нужно будет спроектировать и изготовить. Но это уже потом.

В принципе, "тушка" самолета уже готова. Дальше пойдет начинка, которую вообще по-большому счету можно делать, как кому приятнее. smile
По просьбе Андрея(kuznets) буду "городить городульку" с "внутренним" кабанчиком РВ. Принцип у нее будет как у Молдован (см. ссылку в первом посте темы)

Прикрепления: 6536524.jpg (101.4 Kb) · 1804874.jpg (11.7 Kb) · 2585578.jpg (78.6 Kb) · 6278428.jpg (85.7 Kb) · 5741570.jpg (74.0 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Пятница, 23.10.2009, 23:52
 
MaloyДата: Суббота, 24.10.2009, 00:26 | Сообщение # 95
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Не терпится посмотреть конечный результат

в полёте
да и свай показать у кого проще и легче будет
не в терпёж
wacko


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
Mikele_PДата: Суббота, 24.10.2009, 07:05 | Сообщение # 96
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Maloy)
да и свай показать у кого проще и легче будет

Ну, как видишь, я за простотой не шибко гонюсь. biggrin Еще зализы (явно лишний элемент для бойца) буду делать.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 24.10.2009, 07:06
 
Mikele_PДата: Вторник, 27.10.2009, 13:05 | Сообщение # 97
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня был "в гостях" у Игоря Скорика. Подсел на измену из-за того, что увидел, каким образом крепится крыло на полукопийном (очень хорошего качества) P51D.
Под крыльями висело "пузо" фюзеляжа. Очень красиво, но... НЕТУ этого "пуза" у P51D

Т.е. если я и соврал в чертеже, то не слишком сильно.

Добавлено (27.10.2009, 14:05)
---------------------------------------------
Ну что ж, господа хорошие... Я купил желтого пенопропилена. Теперь есть из чего сделать стапели для крыльев.

Прикрепления: 9013500.jpg (47.7 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 26.10.2009, 11:25
 
Mikele_PДата: Четверг, 29.10.2009, 01:06 | Сообщение # 98
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
(Продолжаю подготовку к постройке крыла. Стапель.)

Скопируем с чертежа крыла профили нервюр. Они у нас уже расставлены с необходимым нам смещением.
Для удобства, через каждые 60мм по вертикали нарисуем направляющие и сдвинем к ним (перемещая только по вертикали же) все профили таким образом, чтобы они касались направляющих только своей самой верхней точкой. Это мы делаем потому, что наши крылья образуя поперечное V как раз будут выровняны по верхней кромке, да и прижимать для скрейки так будет легче.

Затем каждый из профилей обводим одинаковым прямоуголькиком, сдвинутым относительно направляющих на одинаковое расстояние вверх.
Эти бруски и будут заготовкой стапеля.

Затем, разгруппировав профили, как элементы удаляем из них лишнее и "вырезаем" как бы верхнии части брусков.

Затем тоже самое делаем, только с низними частями.

Половинки вместе плотно охватывают профиль.

Теперь отметим наш стапель на чертеже.

Остается только:
1. Распечатать чертеж. (для печати второй консоли чертеж зеркально отражаем)
2. Вырезать по полученным шаблонам части стапелей (по 2 экземпляра, т.к.для обеих консолей)
и
3. Наклеить их прямо на чертеж.

Добавлено (28.10.2009, 01:21)
---------------------------------------------
А про выкройку для консоли -- завтра.

Добавлено (29.10.2009, 02:06)
---------------------------------------------
Сорри, господа хорошие. Сегодня успел только склеить два фюзеля из 4х в заложенной серии моделей.

Прикрепления: 9822149.jpg (79.6 Kb) · 9808417.jpg (90.7 Kb) · 5945693.jpg (92.2 Kb) · 7272175.jpg (93.8 Kb) · 1017471.jpg (90.6 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 01.11.2009, 17:13 | Сообщение # 99
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Занимался нарезкой оставшихся деталей и немного поклейкой.

Уже давненько рассказывал, каким образом собираюсь склеить стабилизирующие плоскости.

После того, как примерил по месту, оказалось, что мой лонжерон киля болтается и его нужно плотнее посадить в фюзеляж. Наклеил клинышки из потолочки. Теперь садится, как влитой.

Подсмотрел идею у "Игоря и Иры" на RCDesign-е.
Управляющие поверхности по задней кромке свел на ус. Для этого на пенорезке установил нить под углом. Для РН , чтобы самая тонкая часть составляла 1 - 1.5мм, а длинна скоса около 2 см. Точность тут не обязательна, лишь бы на обоих половинках было одинаково.
Для половинок РВ скос около 1.5 см

Потом оно будет склеено срезанными сторонами внутрь, чтобы при склейке концевых частей образовывалась плавная огибающая. (как оно будет еще покажу) А пока склейка выглядит примерно так.

НО! Не спешите склеивать половинки руля высоты. С ними еще придется поработать. За то уже можно клеить руль направления. То что задумал по рулям высоты расскажу сегодня по-позже.

Прикрепления: 6945790.jpg (64.6 Kb) · 0921369.jpg (96.7 Kb) · 4366017.jpg (92.0 Kb) · 2781057.jpg (98.7 Kb) · 8082378.jpg (55.3 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 01.11.2009, 17:14
 
Mikele_PДата: Понедельник, 02.11.2009, 00:30 | Сообщение # 100
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Так вот... По совету Андрея (Kuznets) решил машинку, тягу руля высоты и кабанчик закопать внутрь. (Иже с ними туда же поместить машинку руля направления)
Точно таким же образом, как у Молдован.

Которые для этого использовали вот такую хитрую подвесную делальку, где центральная часть играла роль кабанчика.

Мне показалось слишком тяжело желать из 2мм стальной проволоки. На МиГе я делал из 3мм алюминевой проволоки, а кабанчик из тексталита 0.5мм держался за лыску глубиной 1мм на проволоке и укреплялся эпоксидой.

Однако на МиГе это оказалось непрочным. Прокрутившийся на проволоке кабанчик привел к крэшу.

Буду изобретать ее модификацию, но идея останется той же.
Т.е. кабанчик на торсионе должен вращаться внутри фюзеляжа. а это значит, что шпангоут номер 8 нам оченно даже помешает.
Поэтому я сделал в нем вырез, а попутно укрепил борта, вклеив полоски из потолочки. Тем самым я расширил площадь к которой будет приклеен стабилизатор.

Теперь, т.к. машинки будут спрятаны внутрь -- нужно подумать, где и как они стоять будут.
Место им нашлось между 6 и 7 шпангоутом. 7й -- получился проходной для тяг.
И даже там машинки сидят почти впритык.

Однако сидят. smile Поэтому по обводам можно сделатьт деталь крепления машинок.

Оранжевым отмечена вставка из бальзы или любого другого плотного материала в который можно надежно вкрутить саморез.

Чертеж можно взять здесь.

Прикрепления: 2133457.jpg (146.9 Kb) · 7928905.jpg (168.4 Kb) · 9426961.jpg (5.6 Kb) · 1218537.jpg (63.7 Kb) · 5324676.jpg (190.9 Kb) · 0504938.jpg (157.2 Kb) · 6910380.jpg (15.7 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 02.11.2009, 00:33
 
KuznetsДата: Понедельник, 02.11.2009, 08:18 | Сообщение # 101
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот так всегда, злой Kuznets пришел и все испортил wink Просто у меня есть мнение и я его всем навязываю smile
А предложение было - спрятать саму машинку, не кабан и тягу. Тут, коллега - целиком Ваше ноу-хау. Имхо, решение спорное, но меет место быть. Слабые места:
- отсутствие возможности регулировки, пена - все-таки пластичный материал, может и увести, да так, что триммера не зватит в центр вывести.
- шарнир тяга-кабан как понял будут проходить как раз внутри выреза 8-го шпангоута. Надо предпринимать что-нибудь по уменьшению трения. проволока (пайка) и пена - потенциально опасное место для получения задиров и закусывания тяги. м.б. имеет смысл поклеить или на нутро шпангоута, или непосредственно на тягу куски лексана. Мнение что "там зазор конский, будет все нормуль" имеет место быть только пока модель новая, ибо "пена - все-таки пластичный материал,..." и т. д.

Из плюсов имеем рабочую максимально спрятанную систему привода руля высоты, за что собссна и боролись.

Хозяйке на заметку:
Если перевернуть ону машинку на 180 градусов, можно чуть-чуть места выиграть. Тяги можно подвести также по-разному: одну сверху, другую снизу качалки. Радикально - одну машинку развернуть вверх ногами, тогда их можно вообще вплотную ставить


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
lainerДата: Понедельник, 02.11.2009, 09:20 | Сообщение # 102
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Когда облетывать будем ???

С Уважением Алексей !

 
Mikele_PДата: Понедельник, 02.11.2009, 12:58 | Сообщение # 103
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (kuznets)
- отсутствие возможности регулировки, пена - все-таки пластичный материал, может и увести, да так, что триммера не зватит в центр вывести.

Отсутствие регулировки -- это да. А вот на счет поведет.... У моих моделей, когда я их на выкид готовлю, самое целое место -- это хвостовая балка.
Даже врезав МиГ между прутьев забора и оторвав пол стабилизатора -- кабанчик никуда не поплыл. Объясняю: Я навеску делаю на скотч по всей длине РВ. Проволока и кабан вклеены в РВ. Чтобы оно поплыло -- нужно чтобы "поплыл" весь стебель. А при таком событии, думаю, чинить на модели будет уже нечего. Т.к. "донце" из 1см пропилена и три потолочки, сходясь треугольником, образуют на конце хвостовой балки нехилую по прочности ферменную конструкцию. Никуда оно не уплывет. Если сразу тереть не будет, то с ней уже ничего не сделается.

Quote (lainer)
Когда облетывать будем ???

Думаю еще пару-тройку недель. Мне ж еще серию "на хвосте" тащить приходится. Да и мелочи разные вылезают типа подклеек/подрезок.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 02.11.2009, 13:04
 
Mikele_PДата: Понедельник, 02.11.2009, 23:20 | Сообщение # 104
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня рещил воплотить в жизнь деталь для установки машинок. Как и хотел, вырезал деталь. Вклеил бальзу (обрезки я не выбрасываю какраз для таких целей).
Вклеил все на место и притянул резинками, пока не засохнет.

Дальше мне захотелось сразу же пристроить к месту элеронные машинки.
По чертежу обвел часть центроплана и машинку. Получил чудный шаблончик.

Шаблон напечатал, вырезал, прилодил к месту и обвел.

Т.к. пенопласт плоховат -- выскрести по-человечи не получилось, но машинка на место встает.

Ну и за одно усилил бумагой на клею заднюю кромку, а то уж больно она "жидкая" вышла.

Прикрепления: 6974726.jpg (77.4 Kb) · 7168066.jpg (81.3 Kb) · 0846362.jpg (74.3 Kb) · 5218572.jpg (81.1 Kb) · 0013902.jpg (80.4 Kb) · 8659385.jpg (51.9 Kb) · 0793183.jpg (87.6 Kb) · 0526744.jpg (77.7 Kb) · 2688616.jpg (80.4 Kb) · 5757189.jpg (104.4 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Понедельник, 02.11.2009, 23:38 | Сообщение # 105
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот же ж разява... забыл рассказать про то, как проложил трубки под тяги.

Я поспешил и вклеил стабилизатор. bash Поэтому отверстия пришлось ковырять абы как.
Для этого я взял бамбуковую палочку диаметром 2.5 - 3мм (у кого есть бамбуковые шпажки, тот вообще счастливый человек) и проколол 7й шпангоут.
для РН прокалывал снаружи (от РН) внутрь к машинкам. для РВ, соответственно наоборот.
Взял изоляцию от силового провода (вот в этом месте Андрей возможно опять возмутится smile ), которую еще полтора года назад выдрал из отданного мне Андрюхой на изучение ИзиПайпера, и вклеил ее на "титан", предварительно пошкрябав ножом чтобы клей держался крепче.

Пропихивал трубку РН, засунув внутрь нее стальную проволоку. Идет, как иголка.

Вышло достаточно мило. Думаю летать будет.

Прикрепления: 6762816.jpg (97.7 Kb) · 2462692.jpg (71.6 Kb) · 2371432.jpg (83.0 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 02.11.2009, 23:41
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Поиск: