Вторник, 29.11.2022, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 10:02 | Сообщение # 1
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Привет всем.

Типа придесловия

Предистория такая: Есть у нас один "молодой боец", который строить может, а вот проектировать пока не научился. И одним прекрасным днем он поймал меня за язык и тем самым "подписал" на постройку Мустанга, того который с отдельной кабиной (без гаргрота) и с форкилем.
Ну а кооль скоро сам решил устроить развлекуху к 9 мая, то и прислушался к словам Андрея. Мол, если я публикану постройку, то может кто-то и поддержит в том же духе.

Подготовка

Так вот, начинаю потихоньку (именно потихоньку) строить P51D к следующему 9 мая. Для тех кто не в курсе выглядит он вот так:

Идею, как строить взял у Молдован http://www.rc-combat.md/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=9&TID=17
Но решил реализовывать что-то подобное, но под пену (потолочка с вкроплением пенопропилена и бальзы). Благо опыт есть -- строил МиГ-3 по такой же схеме.

Вообще, построив уже три полукопии понял, что чтобы сделать нормальную модель -- нужно о прототипе знать, если не все, то очень многое (в порядке от важного к менее важному):
1. Иметь чертеж в три вида. Мы ж не копию строим, а для полукопии этого достаточно.
2. Точно знать основные геометрические и аэродинамические параметры прототипа.
3. Очень желательно узнать, какой профиль крыла стоял на самолете и почему именно такой (особенности поляры, но об этом позже)
4. Историю разработки и доводки. (Например, проектируя МиГ-3 Микоян с Гуревичем упёрлись в недостаточную продольную устойчивость. На RCDesign-у в теме "МиГ из потолочки" народ тоже страдал из-за этого. Поэтому на моей модели мне тоже пришлось сделать более переднюю центровку.)
5. Даже желательны отзывы пилотов, говорящие о том, какие проблемы в пилотировании они испытывали, т.к. частенько это "вылазит" и на модели.

Начал я с того, что нашел на www.airwar.ru три вида чертежа, а также нашел основные характеристики:
http://airwar.ru/enc/fww2/p51d.html
ЛТХ:
Модификация P-51D-25-NA
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 9.86
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 21.69
Максимальная скорость , км/ч
у земли 703
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 582

Профиль крыла у P51D оказался собственный и ни на что непохожий: чечевицеобразный.
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/p51droot.gif
И глядя на него мне так (мягко говоря) НЕ захотелось его повторять вмодели, что просто жуть.

И так... Зная основные характеристики решил определиться с размером. Большие модели-полукопии я пока не строил, да и особо желания нет.
Поэтому подумал остановиться на своем любимом размере до 1м (масштаб 1:12). Для модели получились размеры:

Размах крыла, м 11.28 / 12= 0,94м
Длина, м 9.86 /12 = 0,82м
Площадь крыла, м2 21.69 / 144 = 0,1506

Максимальная скорость , км/ч 703 / 3600сек /12 = 16.2 м/с
Крейсерская скорость , км/ч 582 / 3600 сек / 12 = 13.5 м/с

т.е. 15 дм2 с размахом 94см меня вполне устраивало как модель для "колокольчика" TP-2410/08 890kv, котя с учетом "боя" можно и HiModel 2212/10 1400kv поставить. Тем более, что при нагрузке даже в 40 гр/дм2 вес будет 600 грамм, но думаю вложиться в 500.

(продолжение следует)

Прикрепления: 3297175.jpg(375.2 Kb) · j26p51mustang.zip(1.67 Mb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 10:12
 
lainerДата: Вторник, 22.09.2009, 11:05 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2967
Репутация: 4
Статус: Offline
Респект
а что же мне сделать такого , для показухи ?


С Уважением Алексей !

 
EgorДата: Вторник, 22.09.2009, 11:56 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Я вот тож хотел или P51 сделать или Ла7, но видимо придется с ла7 заморачиватся)

E-Maxx MMMv3 + Neu 1518
DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5
CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T
 
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 13:55 | Сообщение # 4
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (lainer)
Респект а что же мне сделать такого , для показухи ?

Дык я не для показухи, а назидания для. biggrin А то и опыта народного ради.
Или вопрос про выбор самолета?

Quote (Egor)
Я вот тож хотел или P51 сделать или Ла7, но видимо придется с ла7 заморачиватся)

А немцев? А то бой Россия-Америка -- это хоть и правильно, но как-то не по исторически. smile
Кстати, Англия еще и Франция есть и Япония.

Да и чего с Ла-7 морочиться. Вечерком я продолжу, как делал. По образу и подобию слепить. Делов-то. smile

Ла-7 http://airwar.ru/enc/fww2/la7.html

Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.67
Площадь крыла, м2 17.59
Максимальная скорость , км/ч
у земли 597
на высоте 680

При 1:12 будет

Размах крыла 82см
Длина 72 см
Площадь крыла 12.2Дм2
Вписать в 450 грамм. (Маловат, конечно...)

При 1:10
Размах крыла, см 98
Длина, см 86.7
Площадь крыла, Дм2 17.59
Вес полетный до 700гр
Нужна установка с тягой в 900-1000гр.

Разве что 1:11.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 13:55
 
lainerДата: Вторник, 22.09.2009, 14:43 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2967
Репутация: 4
Статус: Offline
а если ZERO или мессера какого нибудь замутить
из депрона . Покрасить его .
и устроить бой на 9 мая .


С Уважением Алексей !

 
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 15:24 | Сообщение # 6
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (lainer)
а если ZERO или мессера какого нибудь замутить из депрона . Покрасить его . и устроить бой на 9 мая .

Однако именно это я уже предлагал. smile http://rc42.ru/forum/11-51-557-16-1252168192
Собснно ради этого и мучу тему, чтоб самому с собой бои не устраивать.
ЧТоб по образу и подобию лепили. Быстро дёшево и сердито. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 15:26
 
EgorДата: Вторник, 22.09.2009, 15:53 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Да кому охото на 9е мая на немце взлетать?) Мне канеш нраявятся некоторые мессеры и вульфы но 9е мая.... ))

E-Maxx MMMv3 + Neu 1518
DF-03 Xerun 120 + LRP 8.5
CR-01 Bronco Novak Ballistic crawler 21.5T


Сообщение отредактировал Egor - Вторник, 22.09.2009, 15:54
 
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 16:55 | Сообщение # 8
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Для контраста-то можно. Кстати, нашел сейчас: I-16 Латвия. Фашиковский самолет http://airwar.ru/enc/fww2/i16l.html
Сроду б не подумал, что они делали самолеты.
Если не заинтересует -- я себе возьму. Мож успею до весны слепить.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 16:56
 
lainerДата: Вторник, 22.09.2009, 17:13 | Сообщение # 9
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2967
Репутация: 4
Статус: Offline
Egor

а комуто же придеться все таки летать на них .
и наче получиться битва между своих

так что предлагаю тянуть жребий

ЗЫ седня еще народу подтяну сюда . Андрей (Kuznetc) позвони соседу - пускай подтягивается .
Такое хрелище пропускать нельзя !


С Уважением Алексей !

 
KuznetsДата: Вторник, 22.09.2009, 21:43 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
за мессер 9 мая могут и в репу дать, имхо где-то даже оправданно smile Вариант: делать его попугайской окраски. Чтоб не-моделистам и в голову не пришло. Или бить его насмерть smile

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
KuznetsДата: Вторник, 22.09.2009, 21:52 | Сообщение # 11
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Предлагаю перенестись в тему http://rc42.ru/forum/11-51-557-16-1252168192
а эту ветку посвятить исключительно p51d, поверьте, Михаилу есть что рассказать, я мала уже видел wink

Но и поспорить с ним тоже есть над чем, тем более конструктивный спор он любит smile

тока насчет ЛК все равно неправ smile


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)

Сообщение отредактировал Kuznets - Вторник, 22.09.2009, 21:52
 
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 22:38 | Сообщение # 12
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну так это... продолжаю разговор за P51D.

Дальше беру два вида и в Кореле обрисовываю их. Оранжевым толстым выделил специально, чтоб было видно, что примерно обрисовал.

Теперь у нас есть более-менее векторное нечто нашей модели. Оба вида, обрисованные абы как совмещаю на одном листе и масштабирую под те размеры, которые были вычислены, а именно: Размах крыла 94см
Длина 82см

Теперь начинается один из самых интересных моментов. У нас имеются фактически все исходные данные для математического моделирования.
Измерив положение, хорды, стреловидность крыла, стабилизатора и руля направления можно делать оценку всей модели.
Для этого берем XFLR5 и по имеющимся данным (статью ищите в форуме) строим модель.

Она нужна нам будет, чтобы подобрать профиль крыла. (помните я говорит про профиль и поляры в самом начале?)

Прикрепления: 5921422.jpg(88.7 Kb) · 4473602.jpg(55.7 Kb) · 6445351.jpg(69.0 Kb) · 5067557.jpg(93.6 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 23:02 | Сообщение # 13
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Взял я значит мои любимые профили: (зеленый) -- NACA23015; (синий) -- Clark YM-15; (желnый) -- родной профиль P51D и (красный) -- NACA2415.
(Заметьте ни о каких NACA000XX речи не будет. Даже не знаю какой злой гений его придумал и сказал, что это хорошо. Весь мой опыт говорит, что симметричный NACA -- это плохо)
И для начала продул все модели с углами установки 0 (ноль) градусов, что для крыльев и стабилизатора. И при условии что подъемная сила будет 500 грамм. Конечно не суть какая от этого радость, но что-то сразу нарисовалось:

А нарисовался нам сразу абсолбютный проигрыш родного профиля на наших размерах модели. К него самый худший график качества Cl/Cd, но для чистоты эксперимента нужно застабилизировать хотя бы один режим полета (а лучше конечно три).
Пока остановимся на 20 м/с. По графику изменения пикирующего момента от скорости GCm/Vx видно, что для выбранных углов установки -- ни одна мотель летать не будет, пока не разгонятся до 35-40 м/с. (пока график не пересечет ось нулевого момента)
Прикрепления: 0995397.jpg(106.1 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 22.09.2009, 23:08
 
Mikele_PДата: Вторник, 22.09.2009, 23:52 | Сообщение # 14
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1466
Репутация: 3
Статус: Offline
Ах, да.... Забыл сказать, что сначала по геометрии найдем Среднюю Аэродинамическую Хорд (САХ), а по ней оперделим Центр Тяжести в 25%САХ. Это начальные значения. Потом можно будет поиграться с ЦТ.
Так вот... Поиграемся углом установки стабилизатора так, чтоб GCm/Vx проходили через 20м/с.

Ну что ж... Основной тренд сохранился. Что мы видим?
1. CGm/Vx показывает нам, что все самолеты летят в горизонтальном полете со скоростью 20 м/с

2. Alfa/Vx показывает на сколько самолет задрал или опустил при этом нос (при Vx=20)
- зеленый NACA23015 бодро держит нос под углом 1 градус в верх. Т.е. для того чтоб лететь прямо не хватает подъемной силы;
- синий Clark YM-15 опустил нос на 1 градус. Подъемной силы для этой скорости с избытком;
- желnый родной профиль P51D -- так же как NACA23015 не тянет;
- и только красный NACA2415 идет, как и задумано, горизонтально.

3. (Cl/Cd)/Vx говорит, что:
- на этой скорости NACA23015 и NACA2415 дают наименьшее лобовое сопротивление, тем самым таща 500 грамм имеют наивысшее качество;
- Clark YM-15 чуть хуже;
- Родной -- вообще слил.

4. Drag/Vx Это же нам показывает и график лобового сопротивления от скорости.

Сбалансировав полет на 10 м/с абсолютно никаких изменений не получил, поэтому даже графики тащить сюда не буду.
Теперь посмотрим на посадочные свойства....
Все графики (Cl/Cd)/Vx обрываются около 8 м/с, но если присмотреться, то NACA2415 ближе подходит к нулю даже чем Clark YM-15. Значит с таким профилем модель будет до конца держаться в воздухе (сваливание будет позднее всех).

ИТОГО: Как ни удивительно, на P51D победил NACA2415 да еще с огромным отрывом от остальных. Поэтому я для P51D выбрал его. Для других моделей может вообще всё обернуться иначе. Например, на модели МиГ-3 лидером стал родственный Clark YM-15 (родной был Clark YH-15).

В принципе можно было расширить анализ профиля:
1. Изучить обратный полет;
2. Посмотреть эти же профили с толщиной 12%
Но мне -- лениво. Да и что-то 12% кажется тонковатым и более срывным, а я что-то разбаловался -- люблю комфортную посадку...
Вот как у моего МиГа, например... Андрюха соврать не даст. wink
http://www.youtube.com/watch?v=D259zPTSlT0

(ЗЫ За то убожество, на котором летал в конце лета -- не пинать, ибо убил всё хорошо летающее раньше. sad )
(ЗЗЫ Только что "продул" NACA2412 и сравнил с 2415. Плавность срыва далеко не в пользу 12-го...)

(Ну чтож... Продолжу после. biggrin )

Прикрепления: 5721604.jpg(101.5 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Среда, 23.09.2009, 00:15
 
lainerДата: Среда, 23.09.2009, 10:25 | Сообщение # 15
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2967
Репутация: 4
Статус: Offline
А вот что нашлось в загашнике у Вовы aka Maloi.
Мы его тут немного раскулачили . Там еще много что есть .

PS там еще штук с десяток есть.

Прикрепления: p51.zip(7.6 Kb) · p51a.zip(96.6 Kb) · p51dpi.zip(151.7 Kb)


С Уважением Алексей !

 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: