Воскресенье, 05.05.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
KuznetsДата: Суббота, 17.10.2009, 08:20 | Сообщение # 61
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
sergerys, поражаюсь вашей решимости. Такое не может не быть поддержено. Ловите тоже самое в формате 7-го корела.

Опс. чето движок форума затупил. рар не дает прицепить, пишет "недопустимый формат изображения"
В общем качаем, переименовываем в rar и радуемся.

оооопс, че-то вообще не цепляется. попробуем позже.

ААА Одмины!!! не работает!!! Вложения не работают!!!


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)

Сообщение отредактировал Kuznets - Суббота, 17.10.2009, 08:24
 
Mikele_PДата: Суббота, 17.10.2009, 10:48 | Сообщение # 62
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Ловите тоже самое в формате 7-го корела.

Не знаю, как ты из корела ХЗ в 7ку перевел. Я смог только в DXF. Ловите. Должно нормально импортироваться в Корел 12. Детали фюза в DXF.

Quote (Kuznets)
Опс. чето движок форума затупил. рар не дает прицепить, пишет "недопустимый формат изображения" В общем качаем, переименовываем в rar и радуемся. оооопс, че-то вообще не цепляется. попробуем позже. ААА Одмины!!! не работает!!! Вложения не работают!!!

Боян. Я ужо ругался тут. sad Не помогло.
Поэтому файлы через профиль пользователя передаю. Там есть типа галлереи файлов.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 17.10.2009, 10:58
 
KuznetsДата: Суббота, 17.10.2009, 14:05 | Сообщение # 63
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Не знаю, как ты из корела ХЗ в 7ку перевел.

Это как раз самое простое. учите матчасть, коллега smile
файл-сохранить как и в комбе "Версия" выбираем чутка постарее.
Если выбрать существенно старее, и рисунок с выпендрежами, начнет ругаться на несовместимость, мол не было раньше таких фенек. но это уже не наш вариант.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Суббота, 17.10.2009, 15:46 | Сообщение # 64
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
файл-сохранить как и в комбе "Версия" выбираем чутка постарее.

thumb ЗачОт. Век живи - век учись.

А я вот продолжаю. На сей раз крыло.

А теперь будем вспоминать...
1. Я хотел сделать центроплан.
2. А еще хотел вмонтировать машинку в крыло.

Т.к. мы делаем для себя, а не для дяди, то будем пользоваться удобными нам круглыми числами.
Видно, что "наплыв" крыла у нас распространяется от фюзеляжа до 67 с копейками мм.
Логично сделать центроплан таким, а дальше пустить консоль. (!) На МиГ-3 я практически так и сделал. Там центропланная часть имеет отрицательное V, в отличии от консоли. Было удобно там и состыковать. Но здесь мне проказался такой центропланчик маленьким, тем более, что я собрался ставить ретракты в центропланную часть. Поэтому решил так: "наплыв" будет 65мм. Центропланная часть от фюзеляжа - 130мм.

То что мы смогли разместить машинку в центроплане дало нам то, что корневая часть элерона 45мм. поэтому зная его размах и то, что площадь элерона составляет 12% крыла -- находим длину концевой части и округляем ее вверх до ближайшего числа с цифрой 0 или 5 на конце. Увеличение площади будет несильным, за то не придется потом по линейке откладывать, например 23.75мм

Общая компановка крыла будет такая:

Добавлено (17.10.2009, 12:46)
---------------------------------------------
Естественно, для удобства цЫХры в процессе создания чертежа приобретут более круглый вид.

PS Но об этом вечером. Побёг я жене ее Дуета переобувать.

Прикрепления: 6995844.jpg (169.1 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
sergerysДата: Суббота, 17.10.2009, 18:51 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо ,Mikele_P, все открылось! И Вам, Kuznets, спасибо за участие!
 
Mikele_PДата: Суббота, 17.10.2009, 23:02 | Сообщение # 66
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну, так это... продолжаю про крыло.
Посмотрел я на свой центроплан на чертеже и его размеры... 67 и 63мм, а кто заметит, если на 2мми то и другое изменить?? Да реально никто. smile Даже сам не увижу.
А вот если с углом стреловидности скосить -- на длине 430мм вылезет, как пить дать.
Измерил хорды: 222мм, 196мм, 179мм.
Помнится мы еще в самом начале решили, что у корня хорда будет равна "круглой" 225. Значит в центральной части 195, а конец центроплана 180.
Берем Profili 2 и генерируем недостающие.
Выкладываем на чертеж соответственно в 0мм, 65мм и 130мм от фюзеляжа. Начинаем их гонять взад-вперед так, чтобы линии соединяющие госики и концы профилей стали параллельны линии стреловидности чертежа. Ну, разве что корневой профиль более деловито уползет вперед на 3-4мм, образуя более выделенный наплыв.

Вот мы получили чертеж центропланной части, и при том длины на нем - круглые. Не нужно выискивать на линейке 222,63мм.
Теперь, наносим на нервыры:
1. Вырезы, в которых пройдут алюминевые направляющие для консолей.
2. Вырезы облегчения центроплана.
3. Вырез под провода рулевой машинки
4. (!)Самое главное. Т.к. я решил, что крыло будет выровнено по верхней кромке, нарисовал строительные "тумбочки" по которым потом все будет выкладываться и выравниваться на материале. Линия "тумбочки" совпадает с горизонталью, проходящей через наивысшую точку профиля.

Чертеж центроплана P51D

Прикрепления: 5853484.jpg (152.6 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 17.10.2009, 23:11
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 18.10.2009, 00:03 | Сообщение # 67
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
(!) Чертеж сохранил в формате 10го корела. Андрюхе респект. Научил.

А теперь беру картон от "сочной" коробки. Ровняю ему места изгибов. Первым попавшимся клеем (у меня как-то внезапно оказался клей БФ-2) слегка приклеиваю к картону распечатку.

Вырезаю. Кстати, если еще ниразу НЕ резали таких сложных вещей пенорезкой, то ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от вырезания технологических углублений в профиле (паз под направляющие и провода). В крайнем случае их можно потом ножом прорезать, а если неумеючи тянуть струной по ним, то испортить заготовку за нефиг делать. Сам по-первости (год назад) выкинул с пяток почти удачных кусков центроплана.
А если у вас такой же "хороший" рыжий пропилен, как у меня, то и от облегчений тоже. Я в итоге отказался. Уж слишком мягок этот пенопропилен sad Побоялся, что рассыпется еще при постройке. А вот в желтом, если у вас такой, даже рекомендую. Он прочный, но тяжелый.

Так о чем я... А! Берем пропилен и вырезаем заготовки длиной 230-250мм (лишнее срежется) и шириной 65мм. Края заготовки обязательно должен быть перпендикулярны, т.к. потом он нам понадобится. И еще, я резал ножом для бумаги из одного куска, поэтому отметил рядом лежащие куски, чтобы потом они хорошо стыковались при склейке.

Берем заготовочку, ставим на попа. И пришпандориваем к ней иголками корневую нервюру центроплана.

К сожалению не сделал фоток. sad На обратном торце с помощью угольника проводим вертикальную линию с отступом от заднего края 12.5мм, и по этой линии выставляем нервюру номер 1.

А затем примерно по воттакому маршруту обрезаю пенорезкой лишнее. При этом, сначала обхожу кругом вырезы, а затем делаю сами вырезы. (там ниже указано, как именно)

Получил классные деталь, которые нужно только слегонца ошкурить. Если вы правильно сделали отступы, то технологические пазы у вас будут находиться на прямой линии.

Затем приставляю к фюзеляжу и отмечаю место паза на фюзеле, которое потом вырезаю ножом.

Кстати, вес всех 4-х составляющих центроплана у меня вышел 34 грамм. Что-то я даже задумался, стоит ли вообще облегчать? Выигрышь 10 грамм dry что-то меня не впечатлил.

Если кто-то заморочился с облегчениями.
Я сначала прокалываю отверткой крестовой (она и толстая и носик как у шила) потом просовываю в дырку проволччку и протягиваю по контуру. Выключаю.
И вместе с проволочкой вытягиваю в сторону наибольшего по размеру профиля, т.к. содержимое образует эдакий конус, и легко вынимается целиком.

Прикрепления: 0598283.jpg (106.0 Kb) · 6393703.jpg (97.3 Kb) · 8759454.jpg (101.1 Kb) · 6603982.jpg (105.7 Kb) · 5801012.jpg (109.3 Kb) · 7570519.jpg (120.7 Kb) · 9460348.jpg (188.5 Kb) · 7544947.jpg (67.9 Kb) · 8583279.jpg (40.0 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 18.10.2009, 00:03
 
KuznetsДата: Воскресенье, 18.10.2009, 09:27 | Сообщение # 68
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
А какже отцы-основатели? Отцы пенорезного движения рекомендуют шаблоны делать с "выходами", типа такого:

и резать в один проход от лобика до хвостика, потом переворачиваем/меняем шаблон и повторяем над другой стороной.
Вырезы под лонжероны соответственно в отдельный проход.

Хотя надо признать и так нормально получилось.

Прикрепления: 9960986.gif (1.7 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 18.10.2009, 09:56 | Сообщение # 69
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Отцы пенорезного движения рекомендуют шаблоны делать с "выходами"

Ну, что сказать... Идея-то, вроде, хорошая. Может потом опробую. А вообще, как-то и без выходов обходился.

Из плюсов "выходового" метода вижу:
Если струнка натянута идеально и руки "прямые", то так кажется даже легче должно быть.
Из минусов:
На сколько я понял, направление реза при этих выходах от середины к носику и к хвостику, т.к. иначе "выходы" не сработают. smile По любому, если входить через "выходы" -- струна или выше уйдет или вообще неравномерно на лобик зайдет и испортит его.
Небольшой минус -- нужно иметь 2 штуки шаблонов и перекладывать их.

В моем случае -- один раз приколол шаблон и за 5 минут вырезал. biggrin

Я ж почему именно такие направления реза предлагаю... Струнка, хоть и натянута, но имеет при резке "провис" (пусть даже небольшой). Если от центра к носо-хвостикам резать, то этот провис ухитряется по вертикали опускаться по профилю вниз вслед за впередиидущими частями провоки. Получается, что в середине бруска профиль срезается глубже. Особенно это видно при резе носиков и хвостиков. Появляется дуга внутрь. Я такие детали выбрасываю.
Гы. Надеюсь понял, чего я сказать хотел. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 18.10.2009, 09:57
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 18.10.2009, 22:25 | Сообщение # 70
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Продолжаю постройку.

Перед приклейкой центроплана прорезал в бортах и центроплане расширенные до 12мм отверстия, через которые потом буду пропихивать разъемы машинок.

Приклеил к фюзелю центропланную часть, предварительно сделав вырезы под направляющие. (Идея с направляющими, и еще много какие идеи, честно стырены из статьи на RCDesign)

И мне страшно захотелось скруглить фюзеляж в носовой части. Отметил я значит линии вдоль которых чикнуть ножом и отрезал.
Опять "порадовался" пенопропилену, который даже отрезать без задиров невозможно. Затем все скруглил шкурником.

Теперь настала пора вклеивать на эпоксидку направляющие. Потребовалось два куска алюминевого провода (одинарный совковый в изоляции) диаметром 2.6мм и длиной по 46см каждый. Несмотря на то, что это почти 1м вес вышел 14 грамм. Если честно, думал будет больше.

Обмуслякал я их эпоксидой и вложил в пазы. Оставшуюся эпоксиду влил туда же в паз, особенно заполнил ту часть паза, которая на выходе из центроплана, т.к. на нее будет основное отрывающее усилие в "морковных" случаях. А чтобы не испачкать все остальное и придать более эстетичный вид, снаружи укрыл полоской офисной 80 гр/м2 бумаги. Если хотите можете использовать и кальку и другую бумагу в цвет пенки.

(!) перед вклейкой не забудьте скруглить напильником концы.

После того как эпоксида засохнет -- рекомендую порадоваться тому, насколько самолет стал монолитен в центропланной части. biggrin Хоть дрова руби.

Прикрепления: 1642294.jpg (109.4 Kb) · 1418808.jpg (86.3 Kb) · 9032920.jpg (78.4 Kb) · 6559784.jpg (145.0 Kb) · 8992232.jpg (82.2 Kb) · 3327191.jpg (100.4 Kb) · 7425530.jpg (122.4 Kb) · 4940459.jpg (106.7 Kb) · 6224994.jpg (99.0 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 18.10.2009, 22:49
 
Mikele_PДата: Понедельник, 19.10.2009, 08:14 | Сообщение # 71
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Пора делать стабилизатор. Для этого нужно в магазине электроники (или еще где-то стырить) тексталит 0.5мм толщиной. Я смог взять только двухсторонне фольгированный от которого приходится отдирать медь. Ну да не суть.
В общем, на одну модель нужно две полоски тонкого тексталита шириной 7-10мм и длиной 7-9см. Это будут лонжероны стабилизатора. Они позволяют не отломать у корня киль и стабилизатор при транспортировке модели. Для воздуха они лишние. Идея тоже честно стырена на Дизайне.

Для стабилизатора -- вклеивать посредине, между слоями потолочки.

А вот для киля вклеить нужно так, чтобы часть лонжерона выходила наружу и плотно садилась в фюзеляже. Затем мы ее в то место фюзеля и вклеим.

И собственно мажем все клеем (особенно вдоль краев), складываем вместе и прижимаем. (Я еще не клеил, поэтому фоток не будет)


Народ! Вопрос есть, типа любопытства. А начал кто-нть строиться? Всё ли нормуль выходит? Отзовитесь!
А то я что-то заскучал как-то в теме. wink Разве что только Андрюха вопросами развлекает... biggrin

Прикрепления: 9843427.jpg (107.2 Kb) · 5242602.jpg (96.7 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 19.10.2009, 08:16
 
wolfsДата: Понедельник, 19.10.2009, 10:01 | Сообщение # 72
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Народ! Вопрос есть, типа любопытства. А начал кто-нть строиться? Всё ли нормуль выходит? Отзовитесь!

Честно говоря мне все понравилось... я к 9-му маю тож хотел построить ИЛ2 копию... вот в этом месяце с зарплаты приймусь за труды, но только я хотел строить его из бальзы... но прочитав от начала до конца данную статью внимательно вникая во все о чем писалось (кроме проги аэро трубы этой)... решил стриться не из бальзы, а из какогонибудь бодобного материала пеномласту, пеноплексу и т.д. ...

И еще вопросик... Думаю самый хороший для таких целей материал это FLOORMATE 200-(20-80) или еще лучше FLOORMATE 500-(20-80)
http://www.tophouse.ru/products/utepliteli/penopolistirol/styrofoam/floormate-200.php
Но вот только засада... я както задался целью найти его в Кемерово, но так и не нашел... по 2GIS'у фирмы, компании, магазины строительные обзванивал, но все в один голос говорили, что такого нет... Так сам вопрос... чем его можно заменить... ???... чтоб не сильно пострадало соотношение прочность / уд.вес...

Сообщение отредактировал wolfs - Понедельник, 19.10.2009, 10:07
 
Mikele_PДата: Понедельник, 19.10.2009, 10:36 | Сообщение # 73
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (wolfs)
FLOORMATE 200-(20-80) или еще лучше FLOORMATE 500-(20-80)

Я тоже по первости пытался найти. sad С теми же результатами. А тащить пенку из Сиба или Москвы -- не охото.
В итоге остановился на желтом пенопропилене (утеплитель для пола) с красноармейской. И цееник порадовал - что-то около 150-200р за лист 120см*60см*5см. Хоть он и тяжелый, за то по прочности и легкости обработки хорош.
Андрюха (Kuznets), если не ошибаюсь, по розовому из практика больше. Но вот мне он как-то не особо понравился. Вернее, даже вообще никак не понравился.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 19.10.2009, 10:37
 
KuznetsДата: Понедельник, 19.10.2009, 10:43 | Сообщение # 74
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
В Кемерово можно найти пеноплекс (30 и 35 грамм/литр), который так не понравился Михаилу, рыжий, толщиной до 5 см. И желтый, плотность не знаю, который также не глянулся мне по причине неровной поверхности листа. Ищем в хозмагах, типа Доминго, Большойремонт и прочие.

Кстате, 35-граммовый имеет реально измеренную плотность в районе 28 грамм. И тут нам не додали.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Понедельник, 19.10.2009, 10:44 | Сообщение # 75
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (wolfs)
ИЛ2 копию..

На Дезайне про ИЛ-2 статья была. Она меня как раз на подобные технологии и вдохновила. smile Там много хороших идей, только многого нет.
Например, я мучался не знал, на сколько длинные концы направляющих оставлять. Сейчас знаю. 4-6см (обычно делаю 6), чтобы длины трубок от чупа-чупса хватало. smile А саму консоль еще и на скотч прихватываю к центроплану.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Очередной эксперимент или постройка P51D Mustang
Поиск: