Понедельник, 29.04.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Конструкция и аэродинамика крыла
Конструкция и аэродинамика крыла
Mikele_PДата: Понедельник, 12.09.2011, 23:13 | Сообщение # 31
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Serko)
То судя из выше сказанного и прочитанной темы на РЦДесигне, модель будет не удачной? Тогда Ваш совет какой профиль подойдет наиболее оптимально?

smile Поздравляю! Вы совершили первую типичную ошибку новичка. biggrin

Дело в том, что Основной параметр (см. выше) это не профиль, а как ни странно нагрузка на крыло. По этому тем, кому плевать будет модель летать на одном аккумуляторе 6 минут или 7.5 (т.е. 90% пилотов хоббистов) берет то к чему привыкли. Или спрашивают про "наилучший профиль", и убеждают себя что так оно и есть.
(По мне так самый лучший профиль Clark-YM15. Но для любого другого он может показаться слишком "вялым" из-за большЕго лобового и тупого лобика.)

Если уж собрались оптимизировать крыло под КОНКРЕТНЫЕ задачи и характеристики, то уже никакого "наилучшего профиля" быть не может. т.к. каждый раз мы должны его побирать по поставленным условиям. А если этого не сделать, то с точки зрения оптимизации профиль который на предыдущей модели показал себя как идеальный, на текущей может вообще испортить весь мед. Но при этом модель летать будет, т.к. профиль нужный, но не главный параметр.
(И это не значит, что невозможно совсем прогадать с профилем. Бывает такое, что сделал модель с "дюбимым профилем", а от ее полета аж воротит. То внезапно штопорит, то неадекватна по устойчивости... А у другого на уже другом "любимом профиле" подобная модель летает, как ласточка.)

Ну и (!) раз мы что-то оптимизируем, то и условия будут разные каждый раз:
1. к какой геометрии крыла подбираем профиль?
2. для каких полетных и посадочных скоростей?
3. для каких целей (лететь дАльше, летать дОльше, летать Быстрее, мочь летать как можно Медленнее и.т.д.)?
Ну и ессно, тут без рассчетов не обойтись.

(ЗЫ Я так с вами точно книгу про авиамоделизм напишу... biggrin )


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
SerkoДата: Вторник, 13.09.2011, 15:49 | Сообщение # 32
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Поздравляю! Вы совершили первую типичную ошибку новичка.

Нагрузка на крыло это само сабой основополагающая величина и в первую очередь рассчитываю именно её (прошу прощения если не так выразил свои мысли). Уважаемый Mikele_P я полностью соглашусь с высказыванием в предыдущем посте.
Моделисты провели серию экспериментов для оценки характеристик профилей крыла. В частности, Рич Томсон (RICH THOMPSON) провел сравнение(обсуждение на rcgroups.com) крыла на одном самолете. При этом были проведены полеты на крыльях с профилем приведенных ниже в таблице, которой я и пользуюсь для выбор профиля, в зависимости от конкретных целей для которых делаю модель.
Я предлагаю господа моделисты давайте обсудим эту таблицу и поправим ее в соответствии с Вашим опытом.
Прикрепления: 3169238.shs (1.25 Mb)
 
SerkoДата: Вторник, 13.09.2011, 15:50 | Сообщение # 33
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините совсем забыл добавить оценка тех или иных показателей оценивается по пяти бальной системе.
 
Mikele_PДата: Вторник, 13.09.2011, 17:04 | Сообщение # 34
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Serko)
оценивается по пяти бальной системе.

Какая оценка??? Говорю же! Оценить можно ТОЛЬКО ДЛЯ КОНКРЕТНОГО крыла в КОНКРЕТНЫХ условиях работы.
А иначе это сравнения и споры ни о чем.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
PhantomKrenДата: Среда, 14.09.2011, 22:02 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Serko)
Извините совсем забыл добавить оценка тех или иных показателей оценивается по пяти бальной системе.

Для оценки тех или иных показателей вы можете создать "Новый опрос" с 10-ю вариантами ответов на необходимое время (например опрос может длиться в течении одного месяца). А вообще, действительно, крыло от пилотажки, например, делают симметричным, полеты для отдыха - устойчивое и не скоростное, для боев - прочное. Все зависит от того, для каких целей делается авиамодель. biggrin


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
KuznetsДата: Среда, 14.09.2011, 22:26 | Сообщение # 36
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
вы можете создать "Новый опрос" с 10-ю вариантами

Нужное дело затеяли. Можно еще собрать кворум и большинством голосов отменить закон всемирного тяготения. Ну или хотя бы принять поправку для авиамоделей. Чтоб не падали wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
PhantomKrenДата: Среда, 14.09.2011, 22:46 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Нужное дело затеяли.
Ну ежели человека профиль интересует вплоть до оценки... wink По мне так Плоский интереснее: делать не долго, и более непредсказуемый, и скорость по максимуму, (набрать бы ящик колокольчиков) сплошной рок-н-ролл. biggrin


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
PhantomKrenДата: Среда, 14.09.2011, 23:56 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
наплыв на киле, способствующий образованию вихревого жгута на больших углах атаки(т.е. при затягивании в штопор этот наплыв сохранит на киле достаточно большую аэродинамическую силу, и просто вырвет из штопора).

Занятно... А можно простенький эскизик, как это выглядит внешне?


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
Mikele_PДата: Четверг, 15.09.2011, 00:33 | Сообщение # 39
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
Quote (LaGG_Fighter)наплыв на киле, способствующий образованию вихревого жгута на больших углах атаки(т.е. при затягивании в штопор этот наплыв сохранит на киле достаточно большую аэродинамическую силу, и просто вырвет из штопора). Занятно... А можно простенький эскизик, как это выглядит внешне?

Очень подозреваю, что это называется форкиль.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 15.09.2011, 01:09 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Наплыв? Да всё просто... Миг-29, ПАК-ФА, Су-27, все с таким наплывом...
На нём образуется вихрь, такой-же как на конце крыла. Он и удерживает поток прижатым к поверхности.
Quote (Serko)
господа моделисты давайте обсудим

Ну, по таблице... Что-то она какая-то без конкретики, субъективная...
Эти ступенчатые профили похожи на профиль с щитком, и это действительно добавляет им коэффициент подъёмной силы, вместе с небольшим увеличением коэффициента сопротивления.
Тех-же результатов можно достичь применением малого удлиннения и обратной стреловидности, изменением формы крыла в плане и механизацией. Я уже выставлял на бои самолёт с тонким коротким крылом, и он отлетал не хуже других. Сейчас мне более интересны профиля с вакуумными ячейками.
Вообще, для предотвращения вредных явлений, я использую всякие фокусы, и пока не на всё напарывался. В частности на сваливание (штопор? Что это? А так бывает? biggrin ) напоролся только на одном самолёте. На срыв потока при резком маневрировании на двух.
Просто осторожничаю, но зато работаю большими скачками, как техническими, так и аэродинамическими.

Р. Бартини однажды сказал что-то подобное: "соревнование авиаконструкторов похоже на шахматную партию, но в отличии от шахмат никто не запрещает достать из кармана лишнюю пешку, поставить её на доску и выиграть".

Для полёта с камерой лучше сначала выбрать двигатель, а потом уже ориентируясь на мощность и нагрузку(вес камеры) подбирать крыло.
Прикрепления: 1042716.jpg (12.6 Kb)
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 15.09.2011, 01:10 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
А можно простенький эскизик, как это выглядит внешне?

В сообщении выше есть картинка.
 
PhantomKrenДата: Четверг, 15.09.2011, 01:28 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
"соревнование авиаконструкторов похоже на шахматную партию, но в отличии от шахмат никто не запрещает достать из кармана лишнюю пешку, поставить её на доску и выиграть"

Круто блин!!! wink


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
SerkoДата: Четверг, 15.09.2011, 09:53 | Сообщение # 43
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Так или иначе процесс сдвинулся с места и опытные пилоты начали делиться своими наработками ошибками, спасибо.
Quote (LaGG_Fighter)
Для полёта с камерой лучше сначала выбрать двигатель, а потом уже ориентируясь на мощность и нагрузку(вес камеры) подбирать крыло.

Есть двигатель б/к TURNIGY TR 35-30B 1400kv Out, я под него изготовил модель с размахом в 1,6м, с массой в 650, масса модели с камерой составила порядка 850 гр. крыло сделал с профилем КФ, по типу как на Цессне, хвостовое оперение также изготовил как на Цессне, но отличие было лишь в толкающем винте, летал отлично очень понравилось, но есть огромный недостаток в прочности самого профиля КФ (усиливать крыло пришлось бы, либо увеличением массы модели, либо отказываться от этого профиля, я отказался от профиля). На данный момент изготовил крыло аналогичного типа но уже с плоско-выпуклым профилем, соответственно набрал в массе, для уменьшения массы уменьшил крыло на 10 см. Облет модели пока не делал.
 
Mikele_PДата: Четверг, 15.09.2011, 10:13 | Сообщение # 44
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Serko)
Есть двигатель б/к TURNIGY TR 35-30B 1400kv Out, я под него изготовил модель с размахом в 1,6м, с массой в 650, масса модели с камерой составила порядка 850 гр.

Что-то больно легкий для 1,6м. А мотор для полета по камере -- сильно быстрый.

Quote (Serko)
есть огромный недостаток в прочности самого профиля КФ (усиливать крыло пришлось бы, либо увеличением массы модели, либо отказываться от этого профиля, я отказался от профиля)

Кстати, прочтностью крыла можно управлять:
1. либо увеличивая относительную толщину профиля. (это везде в книгах пишут) Тогда плечо лонжерона на излом будет больше, а значит нагрузка меньше. И крыло можно будет сделать легче.
2. сужением, перераспределив основную нагрузку ближе к фюзелю, где и профиль толще и т.д.

И соответственно получить более легкое крылышко.

Quote (Serko)
На данный момент изготовил крыло аналогичного типа но уже с плоско-выпуклым профилем, соответственно набрал в массе, для уменьшения массы уменьшил крыло на 10 см.

Если честно -- не представляю, как вы ухитряетесь набрать массу. По-моему материала что в том, что в другом случае уйдет одинаково.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 15.09.2011, 10:21 | Сообщение # 45
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
В сообщении выше есть картинка.

Да. это зовется форкилем. Но не думю, что для наших размеров (тем более киля) это уж сильно влияет. Не те размеры. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Конструкция и аэродинамика крыла
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: