Четверг, 25.04.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Низкопланы (В чем особенность низкоплана?)
Низкопланы
PhantomKrenДата: Четверг, 08.09.2011, 21:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Авиамодели-низкопланы Як1-9, Аэрокобра, и.т.д. кто поделиться знаниями? Какие у них преимущества в полете перед средне и высокопланами? Кто проверял на деле? Какова вероятность штопора V-низкоплана? На сколько высоко можно задирать аккумулятор (груз) над крылом?

Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
Mikele_PДата: Четверг, 08.09.2011, 22:25 | Сообщение # 2
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Можно было в теме про крыло сразу спросить. (если что -- могу туды это вклеить)

Строил и высокопланы и низкопланы и среднепланы. smile

Высокоплан:
Хорош тем, что ЦТ находится ниже точки приложения подъемной силы, а по этому даже без поперечного V обладает устойчивостью по крену.
Плох -- тем же. smile Когда хочется попилотажить это мешает делать маневры. Да и бочки на высокоплане не оч красивые.

И еще, из-за компоновки стабиль ниже крыла. Есть шанс, что он будет затенен скошенным потоком от крыла и как результат не всегда эффективен.

Вообще, очень хорош, как тренер, т.к. из-за устойчивости "прощает" ошибки. Но, мне так показалось, скучноват при попытках пилотажа. Не все на нем нормально выходит. Хотя можно его и в обратный полет загнать... smile

Низкоплан:
Соответственно наоборот. Т.к. ЦТ выше. БЕЗ поперечного V -- стремится завалиться на какое-нибудь крыло. Нужно все время "ловить". Или делать поперечное V.
В принципе, у меня тренер был низкоплан с V=6 градусов. (это многовато. теперь я делаю 2-3 градуса не более)

Среднеплан:
Лишен недостатков предыдущих двух. Обычно такими делают современные пилотажные легкомоторники типа Як-54, Экстр и Эджей.

Quote (PhantomKren)
Як1-9, Аэрокобра

Аэрокобру рассчитывал. Если НЕ делать ошибки ее гени[Р]ального конструктора, котрый ее сурово перегрузил, а потом волосы на заднице рвал, как сделать ее менее срывной, то она вполне даже ничего. Сужение там минимально. Удлинение в районе 5. Для моделирования самое оно. Только фюзель высоковат и широковат (толстомордина выходит). А вообще даже на ретракты ее поставить было б здорово.

Quote (PhantomKren)
Какова вероятность штопора V-низкоплана?

Это зависит не от высокоплана/низкоплана. Это зависит от того, как срыв потока на крыле будет. А срыв зависит от нагрузки на крыло, скорости, сужения и того, какие профили на корне и конце крыла.

Quote (PhantomKren)
На сколько высоко можно задирать аккумулятор (груз) над крылом?

А в этом есть реальная надобность?? Обычно аккум при любой компановке идет вблизи нижней части фюзеля и никому не мешает.
А вообще, я ставил камеру в кабину Мустанга. Особо не мешало. Если уж очень страшно -- попреречное V поболе и все само наладится.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
PhantomKrenДата: Четверг, 08.09.2011, 23:04 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
На сколько высоко можно задирать аккумулятор (груз) над крылом?

Quote (Mikele_P)
А в этом есть реальная надобность??

Вопрос возник от того, что я изготовил цельное крыло для низкоплана (для прочности), фюзеляж буду делать укороченный (для резких маневров), а значит, что при определении центра тяжести аккум окажется в районе передней кромки. V-в районе 4-5 град.


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
Mikele_PДата: Четверг, 08.09.2011, 23:10 | Сообщение # 4
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
а значит, что при определении центра тяжести аккум окажется в районе передней кромки.

Quote (PhantomKren)
фюзеляж буду делать укороченный

Ну и нормально. smile Самое главное, что б ЦТ назад далее 30-35%САХ не уехал.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 09.09.2011, 04:54 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
И еще, из-за компоновки стабиль ниже крыла. Есть шанс, что он будет затенен скошенным потоком от крыла и как результат не всегда эффективен.

Не нужно располагать крыло и стабилизатор на одной линии. У меня уже 3 самолёта таких было, из них только один летает идеально, второй переделал на Т-образное оперение. Мой первый полноценно летавший имеет допуск по центровке всего 1%. Т.е. 26% его родная, 27% чрезмерно задняя, а 25% чрезмерно передняя... Вот ток-то, затенение штука крайне неприятная...
 
PhantomKrenДата: Пятница, 09.09.2011, 18:05 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Самое главное, что б ЦТ назад далее 30-35%САХ не уехал.

Оч надеюсь на промежуток 25-30%... wink


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
PhantomKrenДата: Пятница, 09.09.2011, 18:14 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
всего 1%. Т.е. 26% его родная, 27% чрезмерно задняя, а 25% чрезмерно передняя...

Это выяснилось уже в небе? Если да и не лень, можно сам процесс выявления результата по центровке (поведение авиамодели)?
unsure


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
Mikele_PДата: Понедельник, 12.09.2011, 10:18 | Сообщение # 8
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
Это выяснилось уже в небе? Если да и не лень, можно сам процесс выявления результата по центровке (поведение авиамодели)?

Я ж уже описывал про ЦТ здесь
А вообще - рассчетно выводишь (стараешься) на 25%САХ. А дальше уже начинаешь двигать туды-сюды.
Есть методика поиска "правильного ЦТ", но она для пилотажных моделей с симметричным профилем.
Да и как правило до этого не доходит... biggrin Если летит удовлетворительно -- значит угадал.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
PhantomKrenДата: Четверг, 15.09.2011, 00:25 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
Не нужно располагать крыло и стабилизатор на одной линии.

Может по этой причине у меня вот этот гад

не хотел делать кувырок вперед, хотя бочки, петли, кверху пузом свободно? biggrin
Прикрепления: 1217250.jpg (49.9 Kb)


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
KuznetsДата: Четверг, 15.09.2011, 08:58 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
а не потому-ли, что у него ярко выраженный угол установки крыла? Что для плосколетов в общем-то совсем не свойственно. Сделайте все в 0 подберите ЦТ и оно полетит симметрично.

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Четверг, 15.09.2011, 09:59 | Сообщение # 11
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (PhantomKren)
Quote (LaGG_Fighter)Не нужно располагать крыло и стабилизатор на одной линии. Может по этой причине у меня вот этот гад не хотел делать кувырок вперед, хотя бочки, петли, кверху пузом свободно?

Вролне возможно.

Quote (Kuznets)
а не потому-ли, что у него ярко выраженный угол установки крыла? Что для плосколетов в общем-то совсем не свойственно. Сделайте все в 0 подберите ЦТ и оно полетит симметрично.

Думаю он и в прямом полете летать станет хуже. Не зря ж рекомендуют делать вынос стабилизатора вверх не менее чем на 0,2 САХ.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
FalconДата: Четверг, 15.09.2011, 10:23 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот читаю ваши мудреные расчеты там,цифры,слова,и думаю,а оно нужно?Просто надо делать и пробовать,делать и искать.я вот чертежи гляжу чтобы оринтироватся в эстетической форме модели и все.Собираю и летаю.Причем собрал в общей сложности моделей 7 всего,но не одна плохо не летала.не красивые это да,но летные качества всегда оправдывали ожидания.Даже вжика с ножа делал вобще не расчитывал.склеил и полетел зачетно.Сейчас биплан облетал который тоже собрал почти с головы.Че там мудрить?И утюг полетит если не думать много,а собрать и запустить его.
 
KuznetsДата: Четверг, 15.09.2011, 10:50 | Сообщение # 13
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну не думаю. сам класс пилотага/фан/3д и т.п. предполагает схожие летные качества в прямом и перевернутом полете. Т. о. модель просто обязана быть максимально симметрична. Отседа имеем в идеале среднеплан с 0-ми углами. и килем (увы) в створе с крылом. Комфортное поведение модели (плосколет/симметричный среднеплан) определяется в основном положением ЦТ. Зато сразу как в прямом, так и в перевернутом полете.
Угол установки на рисунке выше говорит о том, что на модель всегда будет действовать (кабририущий?) момент. Типа "ручку на себя". Чтобы его компенсировать, надо ЦТ сдвинуть чуть вперед. Учтя, что момент зависит от скорости потока (полета и положения газа), баланс сил будет строго в определнных условиях. Т.е. или дал газ - нос вверх, или пикирование на посадке. В реале - полет на ручке.

чет опять расписался... всем спасибо за внимание.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Четверг, 15.09.2011, 11:05 | Сообщение # 14
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Falcon)
Вот читаю ваши мудреные расчеты там,цифры,слова,и думаю,а оно нужно?

Quote (Falcon)
не красивые это да,но летные качества всегда оправдывали ожидания.

У меня было наоборот. (видимо невезучий) Первая модель -- летала, но очень штопорила. Вторая -- летала, но была не очень устойчива по тангажу. несмотря на верный ЦТ в 25%.
Третья -- вообще не полетела. Вот тогда и заморочился цыХрами. А вообще -- очень хотелось знать, что и как надо сделать чтобы летело именно так, как я задумал, а не так как оно само захочет.

Quote (Falcon)
Просто надо делать и пробовать,делать и искать.

Расчет (моделирование на компе) помогает сэкономить усилия. Мустанг, например, у меня летит практически так, как я планировал. Только на большой скорости и резких маневрах в срыв может уйти. Этакий прикольный штопор в горизонтале.

Quote (Falcon)
Даже вжика с ножа делал вобще не расчитывал.склеил и полетел зачетно.

Вжик вообще плохо летать не умеет. biggrin


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
PhantomKrenДата: Четверг, 15.09.2011, 19:30 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Falcon)
Вот читаю ваши мудреные расчеты там,цифры,слова,и думаю,а оно нужно?

Да ну какие там расчеты... Цифры вообще появлялись по ходу нарезания потолочки, чертеж только, когда решил опубликовать модельку для новичков на сайте "Сделай сам". Для простоты изготовления она не плохо держится. Уже где-то ссылку облета оставлял:
My WebPage


Кто не ошибается, тот ничего не делает...
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Низкопланы (В чем особенность низкоплана?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: