Среда, 08.05.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Дискуссия по общим проблемам радио боя (не относящимся к проведению соревнований)
Дискуссия по общим проблемам радио боя
LeoДата: Понедельник, 10.09.2012, 10:29 | Сообщение # 391
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
А боевой всё-же будет на 3530 без пропсейвера.

А там и не надо. Алюминиевое крепление только при сильном ударе гнется. А на 2212 даже при обычной посадке быстрее гнется вал, чем ломается винт.


С уважением, Захаров Л.С.
 
LaGG_FighterДата: Среда, 12.09.2012, 00:36 | Сообщение # 392
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Двигатель поменял, весит всё это чудо 439 граммов.
10 грамм балласта... С какой-то дурости (не помню причину, но она была) сделал самолёт на сантиметр длиннее и центровка с новым двигателем сползла за допустимую, а была на пределе. У всех следующих самолётов стреловидность чуть меньше и центровка должна попасть куда нужно, теперь уж обойдусь без экспериментов.

В общем скоро облетаю, винт нашёл только 7х5, тяга больше веса, и вроде-бы движка не греется, авось прокатит.
А потом спокойно займусь зальником biggrin .
 
LeoДата: Среда, 12.09.2012, 08:53 | Сообщение # 393
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
439 - это с 3530? Винт 7х5, акк 1200мАч мне хватало на 4 мин, но двиг. был такой. Если 1700, то 7х5 - просто убийство. И акк надо побольше, наверное 1500-1800. Ток не измерял?

С уважением, Захаров Л.С.
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 13.09.2012, 02:57 | Сообщение # 394
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Leo)
Ток не измерял?

Ток не мерил, батарейка 1500х25.
Один раз стартовал на ней с винтом 8х4, не вздулась(на толстом веере). Правда самолёт тогда отказался лететь, перекошенный был... Батарейке ровно год, она как новенькая, жаль одна (вторая разбилась при таране, а третья стала двухбаночной)
Постараюсь стартовать помягче. Тяга всё-равно превышает вес, а самолёт достаточно летучий.
Боюсь только облётывать в городе. Площадка от домов до деревьев 200 метров. С ручкой полностью на себя, при крайней передней центровке, приходится над площадкой кругами снижаться... По прямой не вписывается, на парашютирование ещё не выводил, побоялся расходы добавить... Тормоз приделать пока лень, добавил на его место 10 граммов монеток. С увеличенным весом будет ещё лучше планировать.
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 13.09.2012, 14:42 | Сообщение # 395
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Leo)
439 - это с 3530?

И с 10-грамовым балластом, но без усиления по периметру лонжерона. Боевой выйдет чуток тяжелее.

Испытания на таран позарез нужны. Т.е. я знаю что будет если удар пришёл спереди, но не знаю как ситуация развернётся при ударе сверху или снизу. Могу лишь догадываться на основании столкновения с проводом и тарана произошедшего в прошлом году на самолёте вообще без усиления. Броня конечно справится с лобовым ударом, в этом я уверен.
 
LeoДата: Четверг, 13.09.2012, 16:34 | Сообщение # 396
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
От удара сверху или снизу защищаться бесполезно, либо модель будет где-то 300-350г пустая.

Quote (LaGG_Fighter)
весит всё это чудо 439 граммов.

А вес планера какой?


С уважением, Захаров Л.С.
 
MaloyДата: Четверг, 13.09.2012, 20:01 | Сообщение # 397
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
какая броня какие удары?
мы тут на днях с LainerOM бои устроили , бились на бойцовках прошлого сезона, били со всего размаха , со всей силы , удар силы такой ажно руки отбили а повреждений не много.

Вывод кода модель идет около 100 км\ч вес 0,7 кг

По второму закону Ньютона, формула определения силы удара будет выглядеть следующим образом: F = m (v1 – v2) / (t1 – t2), где m – это масса ударяющего предмета, v1 и v2 – это скорость в момент начала удара и после него, а t1 и t2 – это время, которое было затрачено на контакт.

примерно 50 кг но время и скорость приимерный. прошу вас посчитать по своим меркам скорости и времени

я взял за основу 100 км в начале и ноль в коце и время брал 4 сек в начале и 2 сек в конце (почему не знаю вопросы не задавать)
Из формулы видно, что чем больше времени занимает удар, тем он слабее.


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LaGG_FighterДата: Четверг, 13.09.2012, 22:04 | Сообщение # 398
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Maloy)
Из формулы видно, что чем больше времени занимает удар, тем он слабее.

Вот на это я и рассчитываю.
Если крыло достаточно упругое, то оно будет сминаться, постепенно гася силу удара.
С битьём поперёк самолёта пожалуй я погорячился, но некоторую долю стойкости к таким ударам тоже нужно добавлять...
При условии равнопрочности и остановки до встречи лонжерона с лонжероном, время столкновения будет в миллисекундах... Сила удара соответственно в тоннах...
Полностью обезопаситься от такой силы не получится, но вероятность выживания самолёта можно повысить.
Например при столкновении с проводом самолёт отрикошетил (потеряв не всю скорость), закрутился (получив момент вращения соответствующий силе удара) и смялся(поглотив часть энергии удара и увеличив время столкновения).
В случае применения брони после такого соударения на скорости 60км/ч вмятины бы почти не случилось.

Кстати пересчитал при какой нагрузке у меня крыло сложилось, получилось более 20... Просто забыл, что лонжерон не равнопрочный, сломалось аккуратненько по кромке скотча вблизи границы разных прочностей лонжерона.
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 14.09.2012, 14:29 | Сообщение # 399
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Leo)
А вес планера какой?

105 граммов.
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 14.09.2012, 14:30 | Сообщение # 400
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Ой, перепутал слегка... даже меньше ста весит...
 
LeoДата: Суббота, 15.09.2012, 09:31 | Сообщение # 401
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (LaGG_Fighter)
Ой, перепутал слегка... даже меньше ста весит...

Ого! Летать быстро будет. Только вся прочность ничего не стоит потив более тяжелого самолета к сожалению. А сделать такую, чтоб устояла против более тяжелого и влезла в 100г - нереально. Ну да посмотрим, хорошо, если я ошибаюсь.
Maloy, мне твои рассчеты не кажутся корректными. Ну какой удар 4 сек? За 3 сек "бугатти" до 100км/ч разгоняется, а тормозит об стену она с этой скорости, уверяю тебя, гораздо быстрее.


С уважением, Захаров Л.С.
 
MaloyДата: Суббота, 15.09.2012, 10:36 | Сообщение # 402
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
я же прмерно написал
напиши свой расчет, очень интересно расхождение.
выскажи свой мнение , а то вы тут из пустого в породжни переливаете, а дельного нет ни чего.


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LaGG_FighterДата: Суббота, 15.09.2012, 15:10 | Сообщение # 403
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Грубо можно представить время столкновения как двойное, например, время прохождения расстояния между передней кромкой и лонжероном. При наших скоростях 1-3 миллисекунды. t1 и t2 это время начала и конца столкновения. t1 – t2 = t события.
Quote (LaGG_Fighter)
При условии равнопрочности и остановки до встречи лонжерона с лонжероном, время столкновения будет в миллисекундах... Сила удара соответственно в тоннах...

В общем аннигиляция твёрдых частей самолёта очень вероятна...

Quote (Leo)
Ого! Летать быстро будет. Только вся прочность ничего не стоит потив более тяжелого самолета к сожалению. А сделать такую, чтоб устояла против более тяжелого и влезла в 100г - нереально.

Так он не боевой, а тренировочный. Летает с заплаткой на крыле. Неудачный тест прочности был, пришлось деревяшку приклеить, в следующий раз кусок плёнки ламинирующей приклею, будет прочнее и красивее.
130 грамм весит бронированное усиленное крыло. Резерв упрочнения и облегчения ещё не исчерпан. Грамм 5-10 на армированном скотче можно сэкономить. Лонжерон так-же нужно слегка подправить, чтоб обеспечить ровную жёсткость по всему размаху.
С брони удалось снять почти 20 грамм, но возиться пришлось... Опять-же броня не вклеена, это минус к эффективности. Материала пока два, первый - лёгкий, сомнётся без восстановления, второй - тяжёлый восстанавливается после снятия нагрузки.
Я ещё хотел попробовать сделать лобик с обшивкой из стеклоткани, но сорвалось... Может ещё попробую.
 
LeoДата: Воскресенье, 16.09.2012, 19:51 | Сообщение # 404
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Ладно, все хорошо. Только расчеты очень серьезные, нужно не только силу удара расчитывать, но и прочность отдельных материалов и крыла в целом. Для чего? Вы ж сами на практике знаете, что абсолютно жесткая конструкция удар не держит. Мягкая лучше, но у нее свои недостатки. Я пришел к выводу, надо делать что-то среднее. У меня цель такая: крыло д.б. максимально жестким на кручение и изгиб. Лобик усилен чем-то прочным, но гибким. У меня стеклопалочка, а под ней пеноплекс. При ударе хорошо пружинит и нет потом вмятин. Почти. Последнее творения для боя - Су-1. Вышел победителем из 3-х таранов. Это при встречных столкновениях. При ударах сверху и снизу я еще не придумал ничего действенного, ибо отрывает элероны, вырывает куски. Стеклоткань не панацея. Много слоев - тяжелая, мало - неэффективная от ударов. Фишка в том, что столкновения чаще встречные. раза в 2-3. Поэтому главное защититься от встречных. Еще: если крыло наборное, оно внутри от удара ломается. Вот если нервюрки в 1 слойчик стеклотканью, но тяжело выйдет. Жесткость наборной модели - это отл. для полета, но плохо для столкновения. Мягкая - наоборот. Поэтому делаю что-то среднее.

С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Воскресенье, 16.09.2012, 22:19 | Сообщение # 405
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Чето фраза "сила удара" жутко ухо режет. И методика деления на 0 (t2-t1) как-то мимо кассы.
Да, сила - мера воздействия, но взаимодействия разные: кирпич на консоль привесить, или долбануть им сверху наотмашь.

Может, обратиться к энергиям? В блжайшей соседке - науке баллистике давно уже оперируют чистыми энергиями, энергия пули, рассеяная энергия как степень поражения...

Вот задача: Модель массой полкило летела со скоростью 10 м/с и ударилась в неподвижный столб. При этом вылетел АКБ весом 200 грамм и полетел дальше со скоростью 7 м/с и оторвало мотораму весом 100 грамм, которая полетела дальше со скоростью 3 м/с. Столб оставил в крыле вмятину глубиной 5 см (ваще жесть). После столкновения модель осталась неподвижной (т.е воткнулась, остановилась и упала на землю).
Найти: Че это за ересь и что оттуда можно посчитать?

Ересь:

Энергия еще летящей модели (Ek=0,5 m v^2) составит 25 джоулей. Это совсем немного, 200-ваттный моторчик в секунду выдает почти в 10 раз больше.
Потенциальную энергию, благо высота в момент удара постоянна, примем за 0.
В результате "взаимодействия" произошло перераспределение энергий, при этом столбу не перепало ничего, он как стоял. так и остался, разве что чуть нагрелся. Батарея унесла с собой 4,9 джоулей, причем 5,1 кроме этого пошло на вынос лонжерона и крышки батарейного отсека. Моторама также на отрыв соединений потратила 3,75 джоуля и унесла 1,25 в свободный полет. Тут немного условно и часть взаимовлияний упрощено дло примитива.

Остается бренная тушка, весом 200 грамм. На нее осталось 10 джоулей, котрые пошли на ее разрушение, в т.ч. на вмятину. Положим, кроме вмятины тушке не досталось, все остальное - целое. Т.е. эти 10 джоулей целиком погасились разрушением лобика. Тогда работа=раности энергий = силе*путь (A=FS)
Откуда "сила удара" = 10/0,05=200 ньютонов, или около 20 кгс.

Т.е. если я не соврал насчет моторамы и прочего (брал честно из бошки, но старался придерживаться практических значений), то последствия удара будут соответствовать положенной на модель 20кг гире. Хотя все равно ересь )

Что еще, если бы моторама и аккум не вылетели, то рассеянная энергия была бы уже 25 джоулей, т. е. или "сила удара больше", или скорее (так практика показывает) размер "вмятины" масштабнее. Т.е. сила удара - прочностная характеристика модели, а не столба, в который она врезается и условий, в которых это происходит.

По поводу энергии - все понятно. модели "взаимодействуют", обмениваются энергиями, Кто лучше передает свою энергию оппоненту, тот выживает. Т.е. в точке взаимодействия необходимо сделать сосредоточение кинетической энергии, другими словами, лом в передней кромке здорово поможет при таране
Научно доказано wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Дискуссия по общим проблемам радио боя (не относящимся к проведению соревнований)
Поиск: