Четверг, 25.04.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [6]
Документы [1]

Наш опрос
Какую модель вы предпочитаете
Всего ответов: 1224

Главная » Статьи » Мои статьи

Микровертолет Colibri
nullСовсем недавно известной китайской фирмой "Silverlit" (www.silverlit.com) был создан и выпущен в продажу микро-электровертолет "Picoo Z", который предназначен для полета в закрытых помещениях. Как только он попал в распоряжение нашего сайта RC42.RU , мы, не задумываясь, решили изучить и испытать "это чудо" китайской техники. Протестировав его, мы были поражены результатом! 

null


- Суперстабильная система инфракрасного управления.
- Миниатюрный размер и очень малый вес.
- Уникальные материалы и устойчивая к разрушениям конструкция.
- Стабильный и управляемый полет.
- Трехдиапазонная технология дистанционного управления.

- Летать на вертолете вы научитесь быстрее, чем прочтете эту сатью.

.

.

Расскажу немного подробнее:

Конструкция вертолета.


  Этот вертолет с уверенностью можно отнести к классу "Пико", ведь его длина составляет менее 10 см., а вес всего 10 грамм! Модель поставляется в небольшой коробке и полностью укомплектована. Вы покупаете: собственно вертолет (полностью собранный и готовый к эксплуатации), двухканальный инфракрасный передатчик (батарейки или аккумуляторы формата АА приобретаются отдельно), инструкция по использованию и регулировке, а также запасные лопасти рулевого винта.
  Вертолет состоит из оригинального корпуса-обтекателя, в котором на пластиковой раме закреплены электродвигатель, LiPo аккумулятор, инфракрасный приемник, контроллеры, управляющие двигателями несущего и рулевого винта. Корпус снабжен симпатичными плавничками, выполняющими роль посадочных лыж. На правой боковине корпуса расположены выключатель бортового питания и гнездо для подключения зарядного устройства ("зарядником" является сам передатчик, что очень удобно!).  



  Хвостовая балка вертолета выполнена из эластичного пластика и обтянута ярко разукрашенной самоклеющейся пленкой. Таким образом, увеличивается площадь боковой поверхности вертолета и, следовательно, его устойчивость в поперечной оси (не так резво крутит хвостом). Под маленьким электродвигателем, вращающим рулевой винт, расположен киль, защищающий мотор и винт от повреждений при взлетах и посадках. Да, да! Он может взлетать и садится на пол, полку, руку…
  Схема основного ротора очень простая. Все детали выполнены из эластичного пластика, как и хвостовая балка, что придает конструкции значительную ударостойкость. Лопасти ротора подвижно закреплены на стальной оси диаметром 1 мм. и имеют фиксированный шаг винта. Установочный угол лопастей при этом изменяется в результате взаимодействия ротора и механического гироскопического стабилизатора (не путайте с электронными гироскопами для больших моделей вертолетов!). "Классический", механический гироскоп стабилизирует вертолет по крену и тангажу по принципу вращающегося волчка. Гироскоп, подгруженый на концах маленькими грузиками (для увеличения момента), выполнен из того же материала, что и ротор. Конструкция несущего и стабилизирующего ротора хорошо видна на фото. 
null
 


Система управления

  Система управления вертолетом - инфракрасная (ИК). А какая еще система может быть при такой массе и размерах? Правильно, только ИК! Cейчас выпущена "радио версия" вертолетика - GyRotor, но уже не такая маленькая. Расскажем о ней в следующий раз. 
  Передатчик может переключаться между тремя каналами передачи команд. Приемник в модели настроен на один из этих каналов (А, В, или С). Это дает возможность в одном помещении одновременно находиться в воздухе трем разноцветным Picoo-Z (канал А - красный, канал В - желтый, канал С - синий). Зрелище завораживающее (особенно если все три пилота знают что делают)! 
  Обычно системам ИК управления присущи такие проблемы как узкая диаграмма направленности излучателей и приемников, и очень ограниченная дальность действия. Ничего подобного вы в данном случае не увидите. Вертолет постоянно поворачивается к пилоту разными сторонами, но всё работает! Вертолет взлетает с пола (передатчик над ним), поднимается выше пилота (передатчик под ним) пролетает в непосредственной близости от источников света и всё работает! Справедливости ради нужно отметить, что с лампами накаливания он не дружит. Ближе 30-40 см к ним подлетать не стоит. Люминесцентные лампы "засвечивают" систему (нарушают связь передатчика и приемника) лишь в непосредственной близи. Последствия засветки - временная, 1-2 секунды потеря управления. За это время вертолет, как правило, не успевает опуститься до пола, и его удается удержать в воздухе. 
  Приятно, что в руках держишь очень качественно исполненное устройство. Литье - супер, джойстики не болтаются, под правым джойстиком направления расположен электронный тример. Большая эффективная линза спереди, формирующая диаграмму направленности ИК излучателей, делает систему весьма надежной. 
  Передатчик питается от 6 аккумуляторов или батарей формата АА. Для установки и замены элементов питания нужно открутить винт на задней крышке передатчика, снять ее, установить (желательно правильно) элементы и установить крышку в первоначальное положение. Необходимость проделывать эту процедуру при каждой замене элементов - пожалуй, единственный выявленный недостаток. Хотя батареек и аккумуляторов хватает надолго. В вертолете установлен LiPo 3,6В. аккумулятор. Обязательно полностью зарядите аккумулятор перед первым использованием вертолета. Ёмкость аккумулятора 45mAh, но полностью заряженного аккумулятора хватает на 15-20мин. полета (в зависимости от интенсивности маневрирования). Передатчик снабжен зарядным кабелем с миниатюрным разъемом, который подключается к вертолету. Вертолет заряжается в течение, примерно, 20 минут из полностью разряженного состояния. Когда аккумулятор полностью разряжен, вертолет не моргает "голубым глазом" и не реагирует на команды передатчика. Я не рекомендую разряжать вертолет до такого состояния. Вертолет с полностью заряженным аккумулятором "висит" при среднем положении ручки оборотов несущего винта. Если вы видите, что модель стала вялой и для висения Вам нужно удерживать "ручку газа" в третьей четверти её хода - садитесь и заряжайте аккумулятор. При зарядке передатчик должен быть ВКЛЮЧЕН, а вертолет ВЫКЛЮЧЕН. Когда зарядка началась, на передатчике включается зеленый светодиод на передней панели. При окончании зарядки зеленый индикатор гаснет. Поэтому можно ставить вертолет на зарядку и спокойно идти пить чай, не следя за состоянием зарядки! Нужно учитывать следующую особенность. При понижении напряжения питания передатчика уменьшается емкость зарядки аккумулятора вертолета и, соответственно, время полета. Так что следите за состоянием источников питания передатчика. 

Полет модели:

  Полет контролируется двумя каналами управления. Первый канал отвечает за обороты основного электродвигателя, от которого зависит высота полета вертолета. На передатчике этот канал размещен на левом, подпружиненном до упора вниз джойстике. Второй канал отвечает за обороты электродвигателя хвостового ротора, контролирующий направление полета вертолета по курсу. Этот канал размещен на передатчике справа и имеет встроенный электронный триммер. Конечная цель ваших упражнений заключается в полном подчинении модели вам а не наоборот (вспомните анекдот о том, как советский милиционер попал в лабораторию с аквариумной рыбкой, и что из этого вышло).
  Начинать полеты лучше, выпуская модель из рук, позже вы научитесь взлетать с пола или с книжной полки. Для этого нужно удерживать вертолет за фюзеляж снизу, чуть наклонив вперед. Ручку управления оборотами несущего винта нужно перевести в среднее положение и выпустить модель в полет легким движением вперед и вверх. С этого момента начинается самое интересное. Сначала нужно стремиться удержать модель на одной высоте и не давать ей вращаться или смещаться в какую-либо сторону. Попробуйте "зависнуть". Если вертолет всё же смещается куда либо (у него появляется горизонтальная скорость), старайтесь развернуть модель от препятствия и вернуть в исходную точку, или лететь в запланированном направлении. Учтите, что несмотря на малый вес, вертолет довольно инерционен по управлению, поскольку управляющие воздействии тоже мизерные. Поначалу не легко справиться с вращением вокруг своей оси из-за постоянного изменения момента основного ротора при увеличении и уменьшении оборотов двигателя, но нет ничего невозможного. Если удается стабильно "висеть" на одной высоте (не меньше 1 метра от пола и таком же удалении от стен и других препятствий), но при этом модель вращается вокруг оси ротора, то можно триммером скомпенсировать вращение. При вращении влево (нос вертолета поворачивается влево) - нажмите, и удерживайте правую кнопку триммера, а при вращении вправо - левую.
  Не расстраивайтесь, если в первом полете вы не сможете удержать модель в воздухе и управлять ею. Не бойтесь, что модель упадет или ударится обо что-то. Она не ломается. По крайней мере, нам не удалось это сделать. При угрозе падения или столкновения, то есть когда вы понимаете, что ваши действия не приведут к исправлению ситуации и нет запаса высоты, просто переведите ручку газа в нижнее положение и пусть она падает. Если успеете поймать ее на лету - попробуйте, но не хватайте всей пятерней, а просто подставьте ладонь. Помните, вес вертолета всего 10 грамм. Однако если высота позволяет - боритесь до конца. Иногда, после столкновения с преградой или падения, вертолет может перестать реагировать на команды передатчика. Это связано со срабатыванием токовой защиты (ток в двигателях превысил установленные пределы из-за их принудительной остановки). Просто выключите вертолет и включите снова. Можно лететь дальше!
  Для того, чтобы модель уверенно летела вперед, а не виселе на месте, Вам нужно, как это показано в инструкции, провернуть хвостовую балку так, чтобы рулевой винт "смотрел" вниз. При этом в полете образуется составляющая силы, наклоняющая нос вертолета вниз, и он начинает перемещаться вперед. Проще не придумаешь. Но нужно быть осторожным. Вдоль балки проложены провода, питающие двигатель рулевого винта. Они ОЧЕНЬ тонкие и старайтесь их не порвать во время манипуляций с балкой.



ИТОГО:

  Эта великолепная модель вертолета поражает своей миниатюрностью, прочностью и простотой эксплуатации. К тому же, это отличная и безопасная игрушка для детей школьного возраста.
  Доступная цена делает эту полноценную модель вертолета еще более привлекательной. 
  Но мы должны предупредить Вас об опасности! Купив этот вертолет, постарайтесь контролировать себя, особенно поначалу. Дело в том, что на упражнения в летном мастерстве вы можете потратить неприличное количество времени!
  И вот еще что. Когда вы принесете вертолет в офис, лучше сразу скажите коллегам, что это подарок, например ребенку или племяннику. Только после первых удачных полетов всем окружающим станет понятной ваша покупка.Если у вас возникло желание приобрести данный вертолетик, обращайтесь к администраторам сайта . Ориентировочная цена для Кемеровчан - 1000 руб.
Категория: Мои статьи | Добавил: Wowik14 (02.01.2009)
Просмотров: 4339 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Zarife  
0
That's way more clever than I was exgintecp. Thanks!

1 костя  
0
вертолет хорош у меня такой же есть, когда появился летал целыми днями сечас надоело летать стоит на полке. пробывал на улице в безветренную погоду летает хорошо поднимается примерно 6-8метров над землей дальше теряется управление. Если поднять руки полетит выше.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz