Среда, 22.11.2017, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [6]
Документы [1]

Наш опрос
Какую модель вы предпочитаете
Всего ответов: 1177

Главная » Статьи » Мои статьи

Самодельный двигатель для модели

Началось всё с очередного  посещения модельного магазина. Перечитав кучу всякой инфы по бесколлекторным двигателям, решил и я  приобщиться к этому чуду техники.

 

После разборки 5 CD-ROM-ов и 3 видеомагнитофонов нарисовалась такая вот картина:

 

· материал для эксперимента - моторчик привода диска от CD-ROM-а или от блока видеоголовок.

· статор должен иметь не менее 9-полюсов (зубов)

· магниты требуются сильные, и легкие.

 

толщина железа статора у движков CD-ROM была всего 4 мм что очень мало, пришлось отложить их до лучших времен.

 

От видиков моторы выглядели посолиднее и железо у них потолще да и ротор у них вращается на подшипниках ... В общем решил переделать именно такой мотор.

 

 

На всякий случай: ротор - это то что крутиться, на нем магниты; статор- то что не крутиться, на нем обмотки….
 

Конструктивные особенности движков очень разные. Поэтому в этой статье даются общие рекомендации по переделке таких двигателей с минимальными затратами в 3 фазные авиамодельные двигатели.

 

После разборки двигателя  отсоединяем статор от пластины, на которой он крепится (вариантов крепления очень много и поэтому я не привожу технологию. В моём случае статор прикручивается тремя шурупами). Отсоединив статор, аккуратно удаляем с него намотку, стараемся не повредить заводскую лакировку.
 

Перемотку статора ведут медным проводом, диаметром 0.4mm - 0.5mm. На каждый полюс мотаем от 17 до 20 витков.

Чем меньше витков, тем больше обороты, большее количество витков позволяет получить более высокий вращающийся момент. Изоляция провода должна остаться неповрежденной – это критично, иначе ваш двигатель не будет работать.

Проверка качество намотки производится мультиметром. Провод НЕ ДОЛЖЕН быть сломан или с поврежденной изоляцией. Сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым. Провода обмотки не должны быть закорочены между собой или на статор (в случае повреждения изоляции). Если вы не уверены, что нет повреждений или «коротыша» - снимайте намотанный провод и мотайте еще раз. Соедините, закрепите и пропаяйте выводы обмоток. Сопротивление обмоток ~ 0,1-0,14 ом на фазу.
Далее необходимо соединить обмотки между собой. Есть два варианта. Первый -"звезда", второй - "дельта", какой вариант выбрать дело вкуса. С намоткой «звезда» двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка «дельта» даст "более горячий" двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера.
 

Ну, в общем, статор готов, осталось теперь придумать, как его крепить к нашим летательным аппаратам.

 

Я решил эту проблему простым способом , просто удалив лишнее железо с корпуса...

На получившееся крепление устанавливаем пластмассовую пластину и подшипники.

Далее устанавливаем вал. В моём случае втулка на одном из концов вала оказалась слишком большой , поэтому, для облегчения конструкции, пришлось обточить её на токарном станке...
Далее на пластмассовую пластину прикручиваем перемотанный статор ...
В принципе , прикрутив ротор можно подсоединить и проверить двигатель ... если всё сделано правильно должно всё заработать . Но для получения хороших результатов необходимо заменить магнитное кольцо на более лёгкие и мощные магниты.
 

Размеры магнитов должны выбираться исходя из размеров ротора и статора, толщина исходя из толщины уже существующего магнита на роторе моторчика, необходимо чтоб оставался зазор!!! Далее, берем родной ротор и всеми правдами и не правдами выковыриваем из него магнитное кольцо. Оно может быть из пластика, а может и из пермаллоя, это типа прессованного порошка железа, в общем, варианты есть, и надо смотреть по обстановке, главное удалить это кольцо.

 

Возьмите 12 магнитов и разложите их в одну полоску на столе, получилось? Тогда берем 2 маркера разного цвета и все четные метим одним цветом, нечетные - другим. Теперь аккуратно по одной штучке, не переворачивая, именно так как они лежали примагничиваем внутрь ротора, то есть внутри они тоже должны чередоваться и лежать в той же последовательности, что на столе. Зазор между магнитами должен быть абсолютно одинаковым!!! Как можно это сделать: устанавливая магниты в стакан, прокладывайте их тонкими кусочками бумаги одинаковой толщины, если один из зазоров получился больше, то увеличьте толщину бумаги. Не пожалейте времени, чтобы сделать эту работу.

 

Ну а теперь аккуратненько капаем по капельке клея на место стыка ротора и магнита, под каждый магнитик по капельке , ждем минут 10 и так пока не приклеим все магнитики. Ещё раз обращаю ваше внимание на то что зазор между магнитами должен быть АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫМ !!!!

После просыхания клея устанавливаем ротор на прежнее место и пробуем включать !!!

 

Наверное, конкурировать с именитыми брэндами не нужно стараться, да и не выйдет это в домашних условиях, без применения станочного парка, но на поле прийти и сказать, что это я сам сделал, своими руками, очень приятно.

В инете достаточно много написано по поводу характеристик коллекторных и бесколлекторных моторов. Поэтому просто скажу своё мнение: вес мотора получился достаточно маленький, КПД бесколлекторного мотора все же выше чем коллекторного, и у бесколлекторного нет щеток, которые постоянно подгорают .

А раз выше КПД то на том же комплекте батарей можно летать больше и дольше.

 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Wowik14 (05.11.2008) | Автор: Wladimir
Просмотров: 39114 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 3.7/7 |
Всего комментариев: 161 2 »
16  
Изготовление регуля для б/к двигателя не рентабельно, но вполе осуществимо. Дело в том, что б/к - обычный трехфазник, у которого ротор-постоянный магнит. Опустим тему про датчики холла. Регуль на выходе выдает нечто вроде синусоид смещенных друг относительно друга на угол 120 град. Благодаря чему полюса магнита взаимодействуя с потенциалом статора перемещаются вместе с якорем. (Грубо). Изготовить регуль можно на контроллерах и выходных полевых транзисторах. Главное найти соответствующую прошивку. Только это уже из раздела другого хобби. Дешевле приобрести по почте готовый. Пройденный этап.

15  
двигло переделать то непроблема вот какой регулято ? и как его зделать вотето проблема

14  
данный двигатель какую тягу имеет

13  
Полететь может и нельзя, а крутиться я его заставил!

11  
Всем привет! Прошу ответить на вопрос и если не знаете то так и скажите но только не молчите. Можно запустить трёхфазный двигатель используя вместо заводского контроллера, например схему бегущих огней на три светодиода?

12  
к сожалению нет , нельзя ....

9  
Здраствуйте!у меня появился интерес к автомоделизму,хочу собрать модель на электро двигателе,своими руками.прочитав вашу статью,разобрал свой заволявшийся видео магнетофон и к моему разочарованию количество зубъев 8 .я так понемаю видик разобрал я зря,или можно что-нибуть зделать?

10  
Добрый день !!! я не пробовал делать моторы с 8 зубами , но думаю что возможно ... попробуйте поискать в инете ...

8  
http://aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php#vverx

7  
буду ждать заранее спасибо

5  
а вы не знаете как можно постройть самодельный контролер или регулятор хода?
просто в У нас в казахстане толком не найти

6  
Знаем ... немного попожже выложу статейку ....

3  
здасвуйте я сделал тоже такой двигатель и хочу спросить можноли его сразу подсоеденить к батарейкам.

4  
нет , к сожалению к батарейкам напрямую не подключишь ... двигатель трёхфазный , так что только через регулятор .... biggrin

1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Petr

Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz