Пятница, 19.04.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
RC42-Форум » Технический форум » Радиоуправление и электроника » Бортовая зажигалка для ДВС (Возможно, он же поднакал)
Бортовая зажигалка для ДВС
Mikele_PДата: Понедельник, 24.06.2013, 21:59 | Сообщение # 1
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
После того, как в очередной раз нас с Игоряном на поле подвела "зажигалка" на NiCd батарейке да еще и сгорела свеча, в очередной раз захотелось сделать ее на LiPo да с "умом". Нашел, что уже есть подобная тема с "жадиной", которая не получила развития готового решения, и на ее основе

решил сделать свою с блэкджэком и @#$#@ из %овна и палок остатков электроники (неизрасходованная новая ATMega88, которую уже не воткну в задуманный ранее проект) и сгоревших регуляторов.


(Извиняюсь за сумбурность схемы, но так мне ее приятнее отлаживать.)
Нарисовал посредственную печатную плату... Если кто-то сделает лучше -- буду рад. Т.к. это только третья версия crazy ...


Уже слепил печатку версии 1. Криво и косо.


Функции, предполагаю, такие:
0. Бортовое питание ДВС.
1. Определение целостности цвечи (отвод plug), т.к. уже раз 10 мучали движок при згоревшей свечке.
2. Контроль разряда батареи, ибо LiPo. И еще, автоопределение 2S/3S
3. Изменение длины сигнала ШИМ от вольтажа, т.к. батарЭйка садится...
4. Изменение длины сигнала ШИМ от аппараттуры (PPM1), для регулировки уровня накала и возможности использования в качестве подкала при миксе на канал газа.
4.5 Кнопка для безусловного зажигания
5. LED1 - питание: горит -- полная батарейка. Длинные мигания -- 1/2 батарейки. Короткие мигания -- 1/3 и больше никакого зажигания. LED2 -- PPM. Горит -- есть. Не горит -- нет. LED3 -- свеча: сгорела. длинные мигания -- готов. Постоянно - зажигание вкл.
6. "Заглушка", чтоб нигде и никогда не работало зажигание, а только BEC

Единственное, что не предусмотрел -- короткое замыкание на свечке. Если будут идеи -- жду. (!) Да и вообще любые положительные замечания.

Софт под это все пока еще пишу. (Тоже версия 3 под измененную схему)

(ЗЫ Отдельное спасибо LEO за фотоаппарат)
Прикрепления: 0878996.jpg (43.2 Kb) · 1285248.jpg (133.7 Kb) · 11.jpg (97.2 Kb) · 5040489.jpg (162.7 Kb) · 2664341.jpg (74.3 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 24.06.2013, 22:12
 
Mikele_PДата: Четверг, 27.06.2013, 13:24 | Сообщение # 2
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Люди добрые? Есть тут те, кто может помочь с рассчетом параметров ШИМ? Не хочется "пыхнуть" свечку. Как правильно посчитать ширину ШИМ импульса? По потребленной энергии или пропорционально напряжению??
1. Например, если у нас напряжение источника 12.6В, а нужно 1.5В, то длина ШИМ импульса деленая на период следования (k) будет относиться как 1.5В/12.6В
или
2. Мощность выделяемая свечой N=I*I*R выразим ток через напряжение I = U/R. Тогда Q = U*U/R.
Т.к. сопротивление одно и то же, то k = U*U/(U1*U1) = 1.5*1.5/(12.6*12.6)
Что-то я уже склоняюсь к последнему.

Так же нужен этот закон, чтобы мощность накала была стабильная


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Четверг, 27.06.2013, 15:50
 
Mikele_PДата: Суббота, 06.07.2013, 14:27 | Сообщение # 3
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну, вот. Наконец написал софт на АСМе. Отлажено только в Симуляторе. Должно работать так:

Режим 1 (обычный)
Включается. Определяет 2S или 3S аккумулятор подключен. Зажигание включается на соответствующую мощность в зависимости от уровня PPM от середины (1500 милисекунд) и до максимума (2000 милисекунд). Нажатие на кнопку сразу включает на запрограммированный максимум.

Первая лампа показывает заряд аккумулятора:
1. Горит, значит почти полный. От 12.6В до 11.6В для 3S или от 8.4В до 7.7В для 2S. Все функционирует.
2. Мигает длинно, значит половина. От 11.6В до 10.5В для 3S или от 7.7В до 7В для 2S. Тоже все функционирует.
3. Мигает коротко. Ниже 10.5В или 7В. Работает только в режиме BEC.

Вторая лампа показывает наличие PPM сигнала на входе: Горит -- есть. Не горит -- нет.

Третья лампа -- состояние свечи:
1. Мигает длинно -- свеча в порядке.
2. Горит постоянно -- идет зажигание.
3. Мигает коротко -- нет контакта или свеча сгорела.

Режим 2 (программирование)
Если включить питание, зажав и удерживая кнопку, то уровнем PPM-сигнала можно вывести на желаемый накал.

После отпускания кнопки этот уровень будет сохранен. И происходит переход в Режим 1.
После этого, при нажатии на кнопку, накал буди производиться только на этом уровне.
Прикрепления: ignition.asm (21.3 Kb) · ignition.hex (2.1 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Суббота, 06.07.2013, 14:28 | Сообщение # 4
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот только одно "НО". Что-то не так в схемотехнике. Сгорел нахрен мой микроконтроллер и свечку с собой унес.
Похоже, все-таки, 12В пришли на МК. sad

(!!!) Внимание! Драйвер для полевого транзистора я поставил IR2103, а не IR2106. Программа тоже под него написана.

Самое не ясное, что с большим резистором вместо свечки -- работало. Хотя уже не уверен.
Уже всю плату перетыкал Цшкой. Ну, откуда пришло это несчастье?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 06.07.2013, 18:14
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 07.07.2013, 00:44 | Сообщение # 5
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Да... Уж! Что-то форум -- похож на блог.

Перебрал. Перепаял. Перешил.
Вместо свечки пока воткнул резистор 4К. На 12В все работает. Даже ШИМ на асциллографе видать.
Тем более не пойму, что могло стрястись в боевом режиме??? help

Может кто-то сказать, могло "сорвать крышу" КРЕНкам от того, что у них на входе пошел импульс?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Воскресенье, 07.07.2013, 00:47
 
Mikele_PДата: Понедельник, 15.07.2013, 13:41 | Сообщение # 6
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Попробоал с аккумулятором в 2S. И сразу вылез косяк по софту.
Ну вот КАК можно было в 8 битный проц встроить две почти эквивалентные операции?? Да еще почти синонимы?!?

BRGE – Branch if Greater or Equal (Signed) -- перейти, если больше или равно ЗНАКОВОЕ
и
BRSH – Branch if Same or Higher (Unsigned) -- перейти, если то же или выше БЕЗЗНАКОВОЕ

Я, конечно, тоже хорош, что проморгал фишку с различием. Но все равно, нафига ж так-то??

Хорошо, что хоть BRLO – Branch if Lower (Unsigned) -- беззнаковая.
И теперь я понимаю, почему косячил софт в прошлом проекте....

Кстати, убедился, что ADC у меги очень даже путячее. Прямо как в теории, так и в практике. Почему-то думал, что без шумов в нуле и нелинейности не обойдется. А оно всё меряет, как в даташите доктор прописал.

И еще, оказалось что IR2103 не работает с 2S. Ему, видите ли, питание нужно от 10В. Пока понял -- срезал впаянную и впаял новую почем зря.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Понедельник, 15.07.2013, 13:46
 
FalconДата: Понедельник, 15.07.2013, 22:36 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю что велик уже изобретен.Магазин элтом на сибиряков 16.Там какбы сказать,блоки питания стабильные до упора.часть что 220 отсекай,суй 12 с ли-по и радуйся.Выбор огромен и все по 30!!!рублей всего
 
MaloyДата: Вторник, 16.07.2013, 07:48 | Сообщение # 8
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Купить и дурак сможет.
А ты сам , ручками, а потом сказать можно, я вот мол так и так сам изобрел и сделал, к тебе и уважуха и респект.
А купить., это не для моделизма моделизм это когда у тебя каждая деталька ручками сделана, вот это правильно пусть иногда не очень красиво зато ручками.
А таких мастеровых кто блоками меняет в моделизме не любят.
Моделизм это в первую очередь трудолюбие, усидчивость, и желание строить. А полеты это результат выше изложенного.


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
Mikele_PДата: Вторник, 16.07.2013, 08:22 | Сообщение # 9
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Falcon)
Думаю что велик уже изобретен

И все они управляются от РРМа?... И все способны на 1.5В дать 6А?... Смотрел я в их сторону. Вроде б красивая железка, а все-равно не то. Рассчитана на ширпотреб. Например, пишут дает 20Ватт. А смотришь, что оно дает эти 20 Ватт на 12 вольтах, т.е. выхлоп -- 1.5А. Снижаем до 1.5В -- те же 1.5А и остается. Да и врядли эти девайсы можно "подкрутить по мощности" в воздухе. А моя, когда оживет -- можно, да еще по РРМ.

Ясное дело, что можно ОБОЙТИСЬ какой-то приблудой. Я ж -- хочу получить только то, что мне нужно и в минимальном весе. Да и совместить ужа с ежом: BEC совместить с зажигалкой и сигнализатором заряда аккума, т.е. 3 в 1. Да еще так, чтоб "списанные" с электромоделей аккумы (еще живые, но которые к силовым уже врядли подойдут) можно было дальше где-то пользовать. Так что пока мне и варианта только 3S хватит.

Цитата (Maloy)
к тебе и уважуха и респект.

Дело не столько в респекте, сколько задолбало, когда на модель навешиваешь ведро разных причиндалов. А от этого ведра -- два ведра проводов.
Прямо как в анекдоте ситуация...
Пришел Адам и Всевышнему и говорит:
- Делай новый проект человека. Одним Еву удовлетворить не получается. Нужно, как
минимум, сто. Приходит через неделю.
- Ну что, получилось?
- Куда сто членов девать, я придумал, но вот куда девать два ведра яиц, ума не приложу...

Цитата (Maloy)
не очень красиво зато ручками.

Вов! Мне тут Андрюха сказал, что у тебя была на ДВСе какая-то простая и эффективная самодельная клипса(цанга) для прикурки, чтоб к свечке подключаться. Можешь сюда свою "военную тайну" кинуть?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 16.07.2013, 11:46
 
FalconДата: Вторник, 16.07.2013, 13:34 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Club-RC42
Сообщений: 446
Репутация: 0
Статус: Offline
Вова,ручками что-то ты себе автомобиль не собрал.Одно дело модели,а другое електроника.Вон RW9UAO мудрит и делает что-то ручками и что ему уважуха,а другим кто покупает у китайцев блоки телеметрии,гироскопы и т.д всеобщее презрение?
Давай тогда и передачики с приемниками лепить.теоретически возможно.
 
Mikele_PДата: Вторник, 16.07.2013, 13:51 | Сообщение # 11
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Falcon)
Одно дело модели,а другое електроника.

Ну, ежелиф знаешь, что такой железки нет или знаешь, что можешь сделать лучше, то почему б и не сделать.

Цитата (Falcon)
Давай тогда и передачики с приемниками лепить.теоретически возможно.

Да вы не поверите... И ведь делают. Кто-то удачно, а кто-то не очень.

Только попрошу не холиварить в моей теме.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 16.07.2013, 14:05
 
Mikele_PДата: Четверг, 18.07.2013, 00:01 | Сообщение # 12
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Так! Вроде, хоть косячно, но ожило. Опробовал с Итальянской свечей (не дай бог соврать) Новоросси.

Вот поправленная прошивка (см. вложения). Делители всех таймеров умножены на 8, хотя общая частота тоже увеличена на 8, как и планировалось изначально. Не знаю, чем это помогло, но помогло. Свечка №5 (холодная) немножко, но накалилась (до красна, но не очень ярко). Думаю, для зажигания достаточно. Девайс уже работает в задуманном режиме.

Выявлены следующие косяки:
При подаче сигнала от аппы по РРМ почему-то теряется сигнал где-то раз в секунду, хотя не думаю, что это так косячит приемник. Похоже где-то косяк у меня. Видимо где-то забыл скинуть статусы. Хотя на накал это влияет не сильно.

Можно штатно поднять мощность слегка. Может быть этого будет кому-то достаточно. (до 110% по аппе, потом детектируется потеря сигнала. Ну, уж извините. Каюсь. Поджал я диапазон регулирования еще при рассчетах и программировании. )

Девайс сам не греется при длительной работе. От свечки слышен звук. Похоже ШИМ из-за наведенной индукции создает колебание витков спирали. Прикольно. smile

Хочу попробовать поднять "яркость" этак еще процентов на 10-20. (Ушел считать параметры линеаризации)

(!) Обязательно из фьюзов нужно вырубить (unprogram) делитель на 8 тактовой частоты.

И вот теперь я вааааааще не понял, какого моржового уса сгорел предыдущий микроконтроллер. Схему я не менял.
Прикрепления: 2102285.hex (2.1 Kb) · 8906484.asm (22.4 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Четверг, 18.07.2013, 00:19
 
Mikele_PДата: Вторник, 23.07.2013, 00:30 | Сообщение # 13
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Пришел Игорян и с помощью шаманства заставил работать жалезку, как надо. При том без каких-то изменений софта.
А всего-то ввели диод и конденсатор в 500 микрофарад и более (в итоге спаяли и прислюняли с дохлой материнки 1500 микрофарад). И по питанию 5 В посадил кондюк побольше.

Итоговая схема


Печатку пока не меняли. SMD диод (опять же с материнки) поставили в разрыв. А конденсатор просто подвесили "на соплях".

Теперь хотим опробовать. Всунули в 5-кубовик.
Прикрепления: 4551697.jpg (140.7 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Вторник, 23.07.2013, 10:35 | Сообщение # 14
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Добавлю для скептиков:
Ток, для того чтоб свеча горела, равен 0.33А. Это и теоретически, и замеряли с Игоряном. Так что аккума в 610 мАч 3S будет хватать, чтоб разрядиться только на половину, на целый час непрерывного прикуривания мотора.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Вторник, 23.07.2013, 13:08
 
Mikele_PДата: Суббота, 03.08.2013, 22:17 | Сообщение # 15
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня опробовали прикурку, встроенную в модель.

Правда, пришлось прорезать окно (закрытое скотчем), чтоб видеть сигнализацию (на рисунке №1)
И поставить "радиатор" на КРЕНки (полоска алюминия 1 см шириной на термопасте) и вынести его "рог" наружу (на рисунке №2)

Сделали четыре подлета. (Всего четыре, т.к. обнаружили срезанную тягу руля высоты (и хорошо, что их было две))
Идеально. (!) Так мы еще ни разу не стартовались... Считай что с пол тыка. (правда стартером)
Аккум был почти дохлый. Высадили его с 4.2В до 3.8В на банку. Если верить заряднику, мы потртили на все четыре старта (зажигание + полет по 10 минут) всего 160 маЧ. Так что результат более чем.

Из выявленного:
1. Косяк в индикации. Если свечка отключена и дать зажигание и потом отключить на аппе, то индицируется, будто зажигание идет. Не критично, но надо править софт...
2. Кренки -- греются. Буду менять схему стаба по 5В. (Спасибо Сергею из Украины за наводку. Сам я, к сожалению, мало знаю современную элементную базу.)
3. Надо вынести на отдельную плату светодиоды с кнопкой и подвязать их на проводах. Их проще иметь "под рукой" на внешней стороне модели
4. Можно обойтись, конечно, и без кнопки. Аппа рулит.

А вообще устройство работоспособное. Аж самому приятно.
Прикрепления: 7292318.jpg (68.1 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================


Сообщение отредактировал Mikele_P - Суббота, 03.08.2013, 22:20
 
RC42-Форум » Технический форум » Радиоуправление и электроника » Бортовая зажигалка для ДВС (Возможно, он же поднакал)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: