Пятница, 29.03.2024, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: vikctc  
RC42-Форум » Технический форум » Вертолёты » Еще один HK-450GT CCPM (аппарат для сына)
Еще один HK-450GT CCPM
KuznetsДата: Четверг, 24.11.2011, 09:13 | Сообщение # 31
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Гироскоп клеим на основание хвостовой балки сверху. По-идее, вибрации на электровертолете небольшие и можно так не заморачиваться, я клеил через толстую мягкую прокладку металлическую "шайбу" из комплекта, а на нее - тонким скотчем сам гироскоп. Провода торчали в сторону хвоста.
Сейчас бы проложил между основанием балки еще слой простого 2-стороннего скотча и пластика. Исключительно из-за того, что на V2 для снятия балки придется отклеивать гироскоп, а толстого мягкого скотча в комплекте всего 2 кусочка. И где его после искать - непончтно.

По настройке: Предлагаю такой план:
1. Настроим тарелку (типа дефолтовые настройки)
2. Настроим кривые, экспоненты и т.п. (типа тонкая настройка)
3. Настроим гироскоп
4. Настроим идлы
5. Настроим холд.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
vikctcДата: Четверг, 24.11.2011, 09:16 | Сообщение # 32
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Leo)
надо определенным образом располагать, не напомните

Проводочки вперед или назад.
Quote (Leo)
Толщину подкладки под него надо подбирать, или есть готовый рецепт

Ставишь толстую липучку потом железку потом тонкую.


 
vikctcДата: Четверг, 24.11.2011, 09:19 | Сообщение # 33
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот инструкция по настройке гироскопа http://jakonezumi.livejournal.com/88841.html

 
KuznetsДата: Четверг, 24.11.2011, 10:08 | Сообщение # 34
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Тарелка.
Сейчас подключены 3 сервы перекоса. минимум 2 клеммы с двигателя скинуты, их мы нескоро подключим. Остальное - тоже отключено, чтоб не мешало.
Каналы серв - из инструкции к аппаратуре. еще понадобятся плаерсы, левелер, угломер, отвертки, локтайт.
Аппаратура: выбор модели - вертолет; аппарат перекоса 120 градусов
Качалки серв в нейтрали должны быть горизонтально. Далее - по-месту.

Откручиваем голову, отцепляем 2 линка и 2 поводка (?) от тарелки, оставляем только голый вал с тарелкой на 3-х сервах. Вместо головы надеваем на вал левелер. Левелер, прилегающий одновременно к 3-м шарикам тарелки говорит о ее горизонтальности. Более ни на что другое не способен.

Настраиваем реверс серв. В полном газе тарелка д. б. в верхней точке, в малом - в нижней. Крен/тангаж - тарелка нагибается в сторону действия. Если что-то не так, скорее всего перепутаны каналы серв, или аппаратура не в режиме вертолета.

Теперь подстройкой тяг (грубо) и сабтриммерами (тонко) добиваемся чтобы тарелка в 50% газа (на Спектруме можно отследить положение по табло) была горизонтально.
Далее конечными точками выставляем тарелку в горизонт внизу и вверху (0 и 100% ручки газа). Заодно проверяем чтоб в нижней точке тарелка никуда не упиралась.

Все? - Нет! Все только начинается. Снимаем левелер, ставим на место бошку. Флайбар уже на месте. Прицепляем все линки. Навешиваем лопасти. На лопасть ставим угломер.
Нам надо добиться, чтобы высота тарелки в 50% газа давали угол 0 градусов на лопасти (флайбар - горизонтально, угол меряем угломером по флайбару). Если что не так, добиваемся подгонкой всех 3-х линков на сервах на одинаковое количество оборотов и сабтриммерами, также сразу все 3 канала.
Аналогично, в 0 и 100% отклонение лопастей д.б. симметричное где-то +- 10-12 градусов.

Превесив угломер на другую лопасть, проверяем углы и радуемся, что они совпадают, ну или меряем длины линков выше тарелки с инструкцией и между собой, убирая бабочку. Подробнее про бабочку - после первого облета.

Теперь самое время повторить проверку тарелки левелером, и при необходимости чуть-чуть ее подстроить сабтриммерами и конечными точками, следя, чтобы суммарная дельта была близка к нулю (если один канал триммернули +2, то два других по -1).

Все, бошку можно собирать, левелер продавать на и-бей, до ближайшего краша он нам не понадобится.

Не забываем про локтайт, качалки серв любят откручиваться с предсказуемым концом.

Что мы получили в итоге: наш вертолет стал "как все", чуть различия - только в максимальном шаге ОР. Т. е. по-идее, для дальнейшей настройки нам он сам особо не нужен, шаги/идлы/холд и т. п. можно сделать лежа на диване.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Четверг, 24.11.2011, 13:46 | Сообщение # 35
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Долго думал о настройке регулятора. Прочитал инструкцию, вроде все понятно как настраивать. Снова подумал - нет, вроде опять непонятно. Сидел, от нечего делать сделал переводчиком извращенный перевод. Понятнее не стало, и я понял почему. Как настраивать понятно, что в настройках ставить - нет. Полазил в инете, все пишут бред какой-то. Обсуждали, обсуждали, потом стали выяснять что такое гувернер и стало понятно, что никто этого не знает. Что обсуждали? Наверно я уже тут всех достал, но у меня опять огромная просьба. Я вот на картинке отметил галочками, что я буду ставить в настройках (о чем имею представление), прошу же доотметить ячейки с нужными значениями в таблице.

А вот извроперевод, если кому интересно.
Прикрепления: 0561935.jpg (148.1 Kb) · TURNIGY_K-Force.rar (486.9 Kb)


С уважением, Захаров Л.С.
 
RW9UAOДата: Четверг, 24.11.2011, 15:38 | Сообщение # 36
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
оставьте все как есть. кривую газа для режима "нормал" начните от -100% (или сколько у вас там) и ручку газа плааааавно поднимайте. все. =)
 
LeoДата: Четверг, 24.11.2011, 21:52 | Сообщение # 37
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
RW9UAO, Спасибо, доразобрался с остальным, действительно оставлю все как есть, только поставлю 6в на ВЕС, т.к. в этом случае машинки работают на 10-20% быстрее и на столько же выше усилее.
Kuznets, Спаибо, тарелку с головой настроили, лопасти оказались сбалансированы идеально, что в комплекте, что запасные. Я засомневался, но балансир работает хорошо, даже очень маленький кусочек скотча сразу выводит лопасти из равновесия. Так что для выявления "бабочки" нужно будет клеить разноцветный скотч на обе лопасти.
Настройка кривых, однако, откладывается на воскресенье. У Кости на DX6i, кстати, они называются NORM- Normal, STUNT(трюк)- Stunt mode, HOLD- Hold.
Есть опять, правда, мелкий вопрос, касающийся узла крепления подкосов к хвостовой балке. Неужели он просто сверху притягивается карбоновой пластиной к балке и все, а между пластиной и балкой ничего нет?

Если так, то все равно надо что-то с этим делать, то ли что-то подложить, то ли клеем приклеить, а то крутится он на балке, не притягивается.
Прикрепления: 4635881.jpg (62.4 Kb)


С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Пятница, 25.11.2011, 00:03 | Сообщение # 38
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Да не надо ниче клеить, ну если совсем, то кусочек изоленты подложить.
По регулю - и правда для начала пойдут умолчательные настройки. Разве что мягкий старт сделать. Дюже красиво винт на старте раскручивается smile


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
vikctcДата: Пятница, 25.11.2011, 08:53 | Сообщение # 39
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Leo)
касающийся узла крепления подкосов к хвостовой балке

Келить не надо. Так затягивай, но без фанатизма. Китайские говноболтики дают о себе знать.


 
vikctcДата: Пятница, 25.11.2011, 09:02 | Сообщение # 40
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Leo)
Так что для выявления "бабочки" нужно будет клеить разноцветный скотч на обе лопасти

А не надо ни чего клеить.
1. Маркером чиркаешь по лопасти
2. Подымаешь вертолет, смотришь бабочку.
3. При наличии таковой снимаешь тягу которая идет на помеченную лопасть, укорачиваешь (удлиняешь) тягу.
4. См. п. 2
5. В зависимости от увеличения (уменьшения) бабочки опять крутишь линки на тяге.
Исходя из личного опыта бабочка в 10 мм. на первых подлетах является нормальным полетным состоянием. Не обращай внимания.


 
LeoДата: Суббота, 26.11.2011, 10:40 | Сообщение # 41
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну вот, почти все собрал. Остались мелочи, типа электронику закрепить, лишние провода прибрать. Ну и настройка кривых, гироскопа и пр... Сегодня гл. настройщик пробный ЕГЭ сдает по русскому языку, так что завтра. Скажу ему, Kuznets посоветовал делать это лежа на диване.



Прикрепления: 2278976.jpg (201.5 Kb) · 9049026.jpg (208.8 Kb) · 6285473.jpg (170.0 Kb) · 2393572.jpg (136.7 Kb)


С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Суббота, 26.11.2011, 11:22 | Сообщение # 42
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Сейчас тоже дочь на русский язык отвез. Сижу- матерю по-традиции.

Про кривые: Есть куча вариантов кривых шага/газа, но все они сводятся к 2-м, как правильнее - наверное как бороду на ночь укладывать - под одеяло или на одеяло.
В общем, одни товарищи настраивают режимы 0 в нейтрали, т.е. при 50% ручки лопасти горизонтальны. Идлы - симметричны. Другие настраивают висение в нейтрали, т.е. уже угол лопастей ОР около 1-2 градуса. Как правильно - ХЗ, не будем искоренять эту благолатную для трепа и ломаных копий тему.

Сами кривые как для газа, так и для шага приведены везде. Разве что для начала не стоит настраивать классические идлы под инверт и 3д. Но настроить их необходимо, т.к. неудачно щелкнув тумблером режима можно перейти в ненастроенный режим и убиться. Просто дублируем туда настройки из нормала. Потом чуть ужесточим их.
Дуалрейтами придавим расходы по крен/тангаж до 50% и поставим экспоненту 10-15%.

От себя добавлю один момент: Есть "точка висения" - такое положение ручки, при которой верт висит. Именно в этой точке происходит переключение режимов. подобрав кривые шага, пересекающиеся в этой точке, мы исключим прыжки модели при смене режима. Да, и в близости этой точки не следует радикально менять наклон кривой шага и газа. Плавная кривая - плавное изменеие тяги - стабильное висение.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RalorДата: Понедельник, 28.11.2011, 22:57 | Сообщение # 43
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, наконец-то настроили кривые (наверное). Проверьте плз, они так должны выглядеть?







И еще вопрос относительно гироскопа - как же его все-таки ввести в этот режим мигания красной лампочки, чтобы выбрать тип машинки? Там, вроде как, нужно щелкать тумблером канала gain (red), когда синий быстро замигает. gain воткунли в канал GEAR, tail воткнули в RUDD. Включаю питание (через регулятор), жду мерцания и когда оно, вроде как, начинается, я часто щелкаю тумблером GEAR. Пробовал еще тумблером Gyro. Кароче не работает ни так, ни так. В передатчике, в настройках гироскопа для режима stunt и normal стоит 50% может еще в этом дело. Все эти щелчки делались в режиме Hold, т.к. даже для теста Leo никак не соглашался включить другой)
Прикрепления: 3900122.jpg (216.2 Kb) · 9929105.jpg (146.8 Kb) · 2535261.jpg (165.4 Kb) · 6364726.jpg (176.6 Kb) · 3152414.jpg (168.1 Kb)


while( !sorted(arr) ) random_shuffle( arr );
 
KuznetsДата: Вторник, 29.11.2011, 09:01 | Сообщение # 44
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
кривые похожи на правду
Про гиру: настраиваем 2 режима, в одном гира в нормале (<50%) в другом - в удержании (>50%) и тумблером быстро перещелкиваем. но тип сервы по умолчанию выставлен на обычную серву. настроить надо только реверс и расходы.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Вторник, 29.11.2011, 09:52 | Сообщение # 45
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Kuznets, спасибо.

Quote (Kuznets)
в одном гира в нормале (<50%) в другом - в удержании (>50%)


Была мысль у Кости так попробовать, но уже было пора спать. И еще не разобрались в каком режиме чутье д.б. больше, в каком меньше, normal или stunt. Да, если не затруднит, сколько, так сказать, ставить в граммах для начала.
В английской версии написано "когда будет мигать синим, переключите тумблер более 3 раз", а в русско-разговорной "когда моргнет синим резко так, быстро переключите тумблер больше 3 раз туда-сюда". Это как? Мне кажется, что его мигания не поддаются осмысленному описанию. А после 2-х часового щелканья тумблером, и, если учесть что спали мы в эти сутки мало, у нас возникли вопросы.
1. Моргнет резко так - это как? Или это неважно?
2. Быстро переключите - это как быстро? С периодом в 0,5 сек или быстрее? Настраивая на работе разные приборы охранно-пожарной сигнализации я убедился, что это время имеет значение и в инструкции его оговаривают. Потому что сильно быстро или медленно - прибор не замечает.
3. 1 раз - это только туда, или туда-сюда?
Прошу прощения за мой идиотизм и надоедливость. Просто привык, если есть возможность, пользоваться чужим опытом, оттого без отказа всегда делюсь своим. Просто в этой области у меня его мало...
Да, еще забыл, в DX6i кривые настраиваются по 5 точкам, если кому интересно.


С уважением, Захаров Л.С.
 
RC42-Форум » Технический форум » Вертолёты » Еще один HK-450GT CCPM (аппарат для сына)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: