Четверг, 25.04.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
RC42-Форум » Технический форум » Автомодели » Lap Counter (Счетчик кругов и времени на основе компа .)
Lap Counter
lainerДата: Воскресенье, 08.11.2009, 19:37 | Сообщение # 1
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
И так
существует потребность в системе засечки времени , кругов и естественно вывода результатов .
Такие системы существуют , но ценник у них не хилый , нормальный комплект с 10 датчиками стоит примерно 1100 американских рублей .

Давайте обсудим предложение на тему создания собственной системы засечки .
Что скажете ?

Сразу скажу , в голове летают разные мысли , но пока остановился на 2 типах передачи данных :
1 - по ИК .
2 - по радио .

в общем давайте обсудим .


С Уважением Алексей !

 
KuznetsДата: Воскресенье, 08.11.2009, 20:26 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
вот типа за полцены: http://www.rclapcounter.com/page1/page1.html

а вообще, в плане брейнштурма мыслится:
ик передатчик на модели модулированный "кодом-номером датчика" - постоянно излучает "поперек движения"
в зоне засечки "поперек" стоит ик-приемник, получающий коды.
в принципе, цена падает до цены нескольких контроллеров: примитивный в машинку, и чуть помощнее с ПК-интерфейсом - в чекпойнт.
Основная проблема - непонятно, как система себя поведет, если сразу 2-3 машинки поедут, но и это решаемо, скажем, псевдослучайный интервал следования импульсов на машинках организовать

все, а теперь можно читать маны


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)

Сообщение отредактировал Kuznets - Воскресенье, 08.11.2009, 20:48
 
Mikele_PДата: Воскресенье, 08.11.2009, 21:40 | Сообщение # 3
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
а вообще, в плане брейнштурма мыслится: ик передатчик на модели модулированный "кодом-номером датчика" - постоянно излучает "поперек движения" в зоне засечки "поперек" стоит ик-приемник, получающий коды.

Согласен полностью. Радиосигнал фонить будет так, что засечь кто и как проехал будет невозможно.
С ИК тоже могут быть проблемы с переотражением, но реже. sad Например, с новыми батарейками ИК пульт может включить телевизор и когда сам пуль направлен от телека в белую стену.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Понедельник, 09.11.2009, 00:39 | Сообщение # 4
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Остапа несло:
а как далеко бъет сканер штрих-кодов? Если взять лазерную указку, ФЭУ и вращающуюся призму от лазерного принтера, в теории получим широкоформатный считыватель штрихкодов. вешаем эту прибамбасину над трассой и опаньки, на машинке под номером - его штрихкод и ценник. главное, чтобы скорострельности контроллера хватило, ну и разрешения тоже.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
lainerДата: Понедельник, 09.11.2009, 13:03 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
ага
ы вы в магазине видели
с кАкОй скоростью порой каасир пытается считать штрих код
это ваще пипец бывает .

думаю что идея с ИК будет лучшей
но и радио тоже имеет путевку в жизнь !
мысли пока в голове вертяться , подумаю
напишу

ну что , сами делать бум или как ???
А то по ссылке тоже не плохой ценник получается . по 20 килорублей с доставкой примерно.


С Уважением Алексей !

 
wolfsДата: Понедельник, 09.11.2009, 14:39 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Т Е О Р И Я..........

Ставить в нужных точках аналог фото финиша, на одом борту ИК светодиод, на противоположном - фототранзистор. и обрабатывать все это дело простым МК... должно хватить PIC16F628 или Atiny2313, данные можно как на LCD выводить, хранить в памяти, так и по UART в комп передавать. Как вариант в каждую машинку встроить систему передачи идентификатора на ИК. Програмка для МК - постоянно передавать "свой" номер - при использовании 1байта можно закодировать 256 машин)))... передающий ИК светодиод встраивается в крышу машины. Над контрольной точкой вешается ИК-приемник и с него данные передаются в МК и все данные так же привязывать к идентификаторам.... соответственно и среднюю скорость можно будет вычислить зная время прохождения круга и протяженность трассы. Конечно можно сделать что-то типо спидометра, для вычисления но это каждую машину прийдеться модернизировать... а так не особо то и модернизачия нужна будет...

 
SeychДата: Понедельник, 09.11.2009, 16:21 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вот только что заходил Кузнец и мы оборжали с десяток абсурдных вариантов реализации сабжа.

Ну а если серьезно, то:

Полагаю что большинство участников будут против какой-либо модернизации своего болида. Да и к тому же каждый грамм веса шасси и так на счету. Отсюда классическое противоречие ТРИЗ - датчиков не должно быть но они должны работать. Как решать будем?

ИМХО плясать нужно от надежных идеи/алгоритма/методики учета прохождения участников, работающей скажем даже для одновременного прохождения "дедлайна" всеми участниками. Т.е. необходимо разрешить ряд противоречий и ограничений.
А средства реализации (контроллеры/указки/наклейки/ик/радио) - цэ уже дело вторичное.

Добавлено (09.11.2009, 17:21)
---------------------------------------------
Если я правильно понял речь идет об электричках, причем в ряде случаев коллекторных - отсюда возникают условия мощного помехового фона в котором датчики с э/м излучением вплоть до 1 ггц могут не сдюжить. А реально ли спаять и настроить что-то в еще более высокочастотном диапазоне?
ИМХО увы радио в топку.........

Сообщение отредактировал Seych - Понедельник, 09.11.2009, 16:08
 
wolfsДата: Понедельник, 09.11.2009, 20:52 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Что то я не понял... т.е. вы хотите это все раелизовать... без единой детали на машинке... ???... ЖЕСТЬ и абсурд... и как это будет работать... ???... по расскраске кузова чтоли машины электроникой будут опознаваться... ???... просто даже слов нету... еслиб одна машина была... то не вопрос... а так... если только записывать какая машина на каком месте круг прошла... а потом сверять с данными и выяснять все это...

Quote (Seych)
Да и к тому же каждый грамм веса шасси и так на счету

это вы про лишний вес самого конторолера на машинке+ каканить 7805 типо и + маленький диодик... это это вы ВЕСОМ называете... ???...

Quote (Seych)
большинство участников будут против какой-либо модернизации своего болида

А про какую модернизацию Вы говорите... ведь ни где не говорилоть, что надо дырку в крыше прочарапать... !!!... ведь диод можно вынести не нарушая конструкции и целостности...

да и потом на счет веса... этот вес прибавиться не к одной машинке, а обсалютно ко всем в равной степени... и к стати сибистоимость получается сущии копейки...

Добавлено (09.11.2009, 21:52)
---------------------------------------------
блин... прошу прощение за свой пост... просто не удержался... когда увидел предложение сделать всю эту систему из "ВОЗДУХА" и чтоб работала на том же из чего сделана... wacko happy ^_^

Сообщение отредактировал wolfs - Понедельник, 09.11.2009, 20:54
 
SeychДата: Вторник, 10.11.2009, 07:46 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы на абревиатуру ТРИЗ внимание вообще обратили? Рекомендую ознакомиться - вообще полезно по жизни. А то к чему вы прицепились - есть условие задачи на языке этой теории как бы символизирующее противоречивость требований. happy

Сообщение отредактировал Seych - Вторник, 10.11.2009, 07:49
 
lainerДата: Вторник, 10.11.2009, 07:49 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
эээээээээ
так вы подеретесь .

Хотя в споре раждается истина .

Идея за ИК хороша ,к тому же порыскав по просторам инета , много что нашел .

Думаем - обсуждаем далее .


С Уважением Алексей !

 
EuginKorsukovДата: Вторник, 10.11.2009, 08:52 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 187
Репутация: 0
Статус: Offline
А чего обсуждать, давайте скинемся по 1000 + в кружках пусть немного соберут, вот и будет возможность купить нормальный готовый вариант.
Думаю, иногда можно и проспонсировать проекты.

Добавлено (10.11.2009, 09:52)
---------------------------------------------
к тому же lainer писал про 20килорублей, а это всего 20 человек надо.


ЯК-3
Торро-900
Revo 3.3
Баггийка

А я просто хоббист и горжусь этим!!!
Djekki

 
KuznetsДата: Вторник, 10.11.2009, 09:33 | Сообщение # 12
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
нуу, пошла мазута... wink
Просто Алексей ТРИЗ умеет и им пользуется, в отличие от Вас и меня...
ща вот как скажу, так скажу, чтоб без флейма, и не повторяясь.
типа введение
Есть такая штука - мозговой штурм, при котором в расчет идеи берутся самые абсурдные и изо всех высасывается рациональное зерно, даже если его там нет.
Реально, из воздуха получили ряд требований к системе:
- С. не должна оказывать существенное влияние на движение, т.е. иметь пренебрежимо малый вес и габариты
- С. не должна оказывать влияние на радиоканал (все диапазоны управления) т.е. предположительно не использовать для регистрации радиочастоты, тут даже оговорюсь - совсем не использовать, т.к. из кучи моделей найдется товарищ, с непропаяным регулем, который всю дорогу будет грешить на радиопомехи и испортит весь праздник.
- С. должна обрабатывать несколько меток одновременно (случай проезда нескольких машин)
- С. не должна путать метки.
- С. не должна пропускать метки.

типа вот, навскидку.

Теперь второе приближение к решению.
Сейчас у нас в бошке уже что-то зреет, но пока нам еще до-балды, как это будет реализовано. Даже если какие наметки есть, пока забудем, время конкретики не пришло.
В общем, представим, что машинки ездиют, счетчик шшолкает, все рады.
Имеем основную проблему:
В момент проезда чек-пойнта, на нем скопилось несколько машин. Что делать регистратору? Ситуация напоминает, когда стоит толпа, все орут одновременно каждый свое, не слыша друг-друга и один товарищ пытается услышать всех. Какие имеем варианты?
Вариант первый: говорить быстро, а по возможности- больше молчать (эдакая толпа укуренных даунов smile ). Тогда у регистратора будет возможность отметить всех. т.е. быстро сказал номер - замолчал, да еще и повторил, на случай если совпал с кем-то, а то и не один раз, причем, через чуть-разные интервалы, чтоб синхронно не быть заглушенным с кем-либо.

Переведем на язык алгоритмов и почти железок:
к-во одновременно идентифицируемых источников в общем случае определяется: размером зоны регистрации (даже при бесконечно большом количестве машин на трассе, скажем, более 5 одновременно в зону не поместятся (5- выбираем из геометрических соображений или с потолка, выберите свое число сами. Вариант "Да ну, не бывает, чтоб более 2-х через старт одновременно проезжали" не советую, бывает все, и жаль если именно вашу машинку система не засчитает).
Кроме того, количество ограничено количеством машин, участвующих в заезде.

Тут я ща пишу много банальностей, но уж потрудитесь прочесть, я же потрдился их написать... Просто процесс решения "конвейерный", задачи разные, алгоритм поиска один.

Обращу также внимание, что мы в этот момент первый раз столкнулись с нашей реальной трассой, это к вопросу, а почему данная система предназначена для того, а не для другого.

Представим, что в заезде участвует 5 машин одновременно, т.е. нам надо обработать 5 сигналов. Скорость - около 100 км/ч (чтоб с запасом, в реале думаю средняя скорость редко больше 40). Дистанция, которую мы будем считать чекпойнтом - скажем, 2 метра. Тогда получаем:
5 машин необходимо идентифифировать за... 0,072 секунды. Пусть за это время машинка пошлет скажем 100 посылок со своим кодом (количество в принципе можно посчитать статистически) Пусть средний интервал следования посылок будет тоже 100 длин посылки (чушь какая...). Тогда получаем, что имеем длительность кодового импульса - 0.0000072с. Т.е. за 0.0000072с микроконтроллер-генератор должен выдать импульсную посылку, типа синхро-заголовок, 4-5 бит данных и опционально - контрольную сумму, а контроллер-регистратор - за тоже время - считать, проверить контрольку и при позитивном решении - передать код счетчику кругов . Все взято с потолка, с неоправданным, я бы сказал чумовым запасом.

Чтобы машинке не засчиталось сразу несколько кругов, введем тайм-аут, за который она гарантированно уедет из зоны регистрации, а еще лучше - введем несколько чек-пойнтов, чтобы круг засчитывался только при их последовательном прохождении, заодно и от злостно срезающих углы избавимся.

Второй вариант
Сразу из образа говорящей толпы: Куда удачнее, когда один говорит, а остальные слушают. Т.е. распараллелить процесс, Если чек-пойнт будет источником сигнала, а машинка - регистратором и счетчиком? Так и так на машинку контроллер ставить, чтобы ему заодно и статистику не считать? Заодно можно его заставить и ЦУП оповещать, сколько кругов пройдено, скажем, по радиоканалу, трансивером, цена железки - сто рублей. Смотрим наши условия - использование радиотракта - неприемлемо, но если выбрать немодельный диапазон, например 900 мГц, на котором так и так жужжат радиотелефоны, по-идее, существенных проблем быть не должно.

Мне милее первый вариант, он как минимум лаконичнее, второй вариант, при теоретически более надежной регистрации выглядит как куча заплаток собраных вместе. Кстате, тут еще раз можно впомнить о радиоканале, чтобы отказаться от проводов между компом и чекпойнтом.

Т.е. разберем, что у нас вышло:

1. Модуль на авто
Задачи - генерация уникальных идентифицирующих посылок по обшему алгоритму. Опционально - возможность смены кода.
Реализация - контроллер типа ATTiny13 (1к памяти, корпус DIP8, 10МГц, есть EEPROM для хранения личного кода) ик- диод (м.б. несколько), батарейка, 2-сторонний скотч для крепления wink
Вес - в грамм 10 уложиться вполне реально. себестоимость по деталям и материалам - думаю в районе 200 р

2. Датчик - регистратор
Задачи - регистрация ИК-сигналов проезжающих авто.
"Ворота" с ИК-приемниками, защищенными от паразитных засветок, достаточно продвинутый контроллер, м.б. и не один, радиотрансивер, батарейка ;). Себестоимость по деталям и материалам - думаю в районе 500р

3. Блок- коммуникатор
Задачи - принимать данные с "ворот" и скармливать их компьютеру через скажем, com-порт (или по-модному через УСБ)
Радиотрансивер, чутка электроники... штепсель... Блин, этот блок еще не изобретен, вариантов масса, думайте сами. wink

4. Софт
Ну, тут особо и говорить не о чем. Либо адаптируем что-нибудь халявное, либо рисуем свое, учитывая плюсы и минусы известных ранее систем.
Пишем "Себестоимость нуль", принимая во внимание, что она тут - чисто от работы.

Вот так. Теперь как-бы надо дождаться мессии, которы все это объединит под свей железной пяткой, определит единые стандарты, раздаст субподряды на разработку и т. д. и т. п. Но он скорее всего не придет, либо субподрядчики схалтурят, в общем, далее все как обычно.

А пока вешаем вебкамеру над стартом для афтерран-разборок. Больше времени летчикам останется в перерывах wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)

Сообщение отредактировал Kuznets - Вторник, 10.11.2009, 09:33
 
wolfsДата: Вторник, 10.11.2009, 10:00 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Больше времени летчикам останется в перерывах

А мне этот вариант бООООльше нарвиться... applause roll smile
 
Mikele_PДата: Вторник, 10.11.2009, 14:35 | Сообщение # 14
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
1. Модуль на авто Задачи - генерация уникальных идентифицирующих посылок по обшему алгоритму. Опционально - возможность смены кода. Реализация - контроллер типа ATTiny13 (1к памяти, корпус DIP8, 10МГц, есть EEPROM для хранения личного кода) ик- диод (м.б. несколько), батарейка, 2-сторонний скотч для крепления Вес - в грамм 10 уложиться вполне реально. себестоимость по деталям и материалам - думаю в районе 200 р

Если с микробатарейками типа от часов -- можно и в 5 грамм вложиться легко. А вообще по-другому и не выйдет.

Quote (Kuznets)
2. Датчик - регистратор Задачи - регистрация ИК-сигналов проезжающих авто. "Ворота" с ИК-приемниками, защищенными от паразитных засветок, достаточно продвинутый контроллер, м.б. и не один, радиотрансивер, батарейка ;). Себестоимость по деталям и материалам - думаю в районе 500р

Когда хотел делать робота, умеющего обходить препятствия -- нашел одну детальку (ща не помню как звалась -- поискать надо):
зашибательская сборка для ДУ телека. Только ей (в зависимости от маркировки) нужен сигнал в 35-60 кГц. Активируется на 10 идущих подряд импульсов, потом начинает улавливать код. Ее плюс -- помехозащищена и почти никак не зависит от общей освещенности. Самодельные городульки пробовал -- аццтой.

Quote (Kuznets)
3. Блок- коммуникатор Задачи - принимать данные с "ворот" и скармливать их компьютеру через скажем, com-порт (или по-модному через УСБ) Радиотрансивер, чутка электроники... штепсель... Блин, этот блок еще не изобретен, вариантов масса, думайте сами.

Взять несколько датчиков из предыдущего раздела, разнести по секторам охвата (например 5 в ширину дороги три по длине). На каждый по своему ТиниМК, чтоб регистрировал, что поймал и скармливал основному контроллеру. Это чтоб тормознутость каждого конкретного датчика компенсировать.
Основной собирает показания со всех и отдает в комп.

Quote (Kuznets)
4. Софт Ну, тут особо и говорить не о чем. Либо адаптируем что-нибудь халявное, либо рисуем свое, учитывая плюсы и минусы известных ранее систем. Пишем "Себестоимость нуль", принимая во внимание, что она тут - чисто от работы.

Пишем свое, т.к. процентов 30 моделистов (я по-скромному) точно ИТшники.

Quote (Kuznets)
Вот так. Теперь как-бы надо дождаться мессии, которы все это объединит под свей железной пяткой, определит единые стандарты, раздаст субподряды на разработку и т. д. и т. п. Но он скорее всего не придет, либо субподрядчики схалтурят, в общем, далее все как обычно.

Гы. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Вторник, 10.11.2009, 15:04 | Сообщение # 15
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
нужен сигнал в 35-60 кГц

Имхо для общего случая - маловато, думаю фиксация будет неуверенная, на 60 кГц время фиксации будет в районе полсекунды, а то и больше, для ДУ годится.

Quote (Mikele_P)
Взять несколько датчиков из предыдущего раздела,

Типа так, дело за схемотехникой. Но основная проблема - не "тормознутость датчиков", т.к. я брал полную абстракцию, без физ. параметров, проблема в разделении машин по датчикам, "турникет"-то не поставишь...

Quote (Mikele_P)
Пишем свое

Согласен, я напрмер даже употребляю каждый 256 день в году, оболочку нарисую на-раз, с бизнес-правилами придется повозиться, а вот с усб-драйвером для собранного устройства... как-то опыта нет... Суть кодер-кодеру рознь...

Кстати, я в своем посте не зря указывал "себестоимость по материалам". Это типа будет для второго изделия... а для первого неплохо учесть еще и трудодни wink И себестоимость запросто существенно вылезет за оговоренные выше 20 килорублей. Не спорю, дело интересное, но следует определиться, что надо, шашечки, или ехать.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RC42-Форум » Технический форум » Автомодели » Lap Counter (Счетчик кругов и времени на основе компа .)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: