Пятница, 19.04.2024, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Мастерская » Иксклюзивные мебеля ннада? (Гайд по самостоятельной постройке корпусной мебели.)
Иксклюзивные мебеля ннада?
KuznetsДата: Четверг, 14.03.2013, 11:02 | Сообщение # 1
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Появилась маза забацать себе комплект нестандартной мебели в свою кладовку.
Параллельно процессу решил набросать доку, как это сделать легко, дешево и не прибегая к жлобским услугам сторонних фирм/кривых дизайнеров.
От 3Д-моделирования до сборки.
Тем более, что все абсолютно легко, вполне бюджетно и по цене где-то в полтора-два раза ниже (+- в зависимости от объема). Дизайн и эргономика  - тут тоже понятно, делаешь сам и для себя. 

Тема как и большинство моих непрофильная, поэтому перед началом спрошу, есть у народа интерес?


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
vikctcДата: Четверг, 14.03.2013, 12:00 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
У меня брат такой делой занимался. У него даже прога где то есть по моделированию и конструированию мебелей. Могу спросить.

 
KuznetsДата: Четверг, 14.03.2013, 12:30 | Сообщение # 3
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
У меня-то все есть, не первый шкапчик собираю wink

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Четверг, 14.03.2013, 13:07 | Сообщение # 4
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Построил кухню, 2-хярусную кровать, шифоньер в детскую комнату, книжные полки, комп. стол, тумбочку под тв. Прогами не пользовался, рисовал эскиз, чертил чертеж общий, потом деталей для заказа. Кухня вышла дешевле в 3 раза, шифоньер в 2, кровать в 4. Очень интересно узнать, как это другие делают, тем более с применением ПО. Тем более, что жена привыкла, что в магазине все равно все продают дорого и не то. Требует 2 комода в спальню. А у меня мысль есть вместо комода сделать себе универсальный предмет мебели моделиста.

С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Четверг, 14.03.2013, 13:37 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
На затравку - картинки, последний проект, собссно банальщина, стол и открытые стелажи
и шкаф в прихожке, сейчас весь моими вертушками засижен.





Для примера, шкаф вместе с дверью-купе, внутренним наполнением итого вышел где-то в районе 20-25 тыр. У дизайнера по наброскам половина (без книжной полки и антресолей) выходила за 50, и то, дизайнер все время пыталась скатиться в типовые схемы, мостряча квдратно-гнездовое убожество.
Прикрепления: 0835658.jpg (186.5 Kb) · 1845318.jpg (393.1 Kb)


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Четверг, 14.03.2013, 15:15 | Сообщение # 6
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
В чем рисуешь-то?

С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Четверг, 14.03.2013, 17:25 | Сообщение # 7
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
SketchUp

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
vikctcДата: Пятница, 15.03.2013, 15:57 | Сообщение # 8
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
Kuznets, А где заказывал?

 
Alan77Дата: Пятница, 15.03.2013, 16:54 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересует. В новую хату надо новую мебель.  От просто полочек в кладовку (но там сам справлюсь), до шкапчиков, столиков.
 
KuznetsДата: Пятница, 15.03.2013, 19:32 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (vikctc)
Kuznets, А где заказывал?
На рекламу катит, но... Ростек, на Кузнецком - они торгуют ЛДСП, через них же заказал распил и окантовку. 
Текущие цены, для прикидки: ЛДСП- от 1350 р/лист (2750х1830), распил - 300р/лист, кант 0,4 - 20р/метр, 2,0 - 40 р/метр, скругленные углы - 70 р/шт.
К распилу особо претензий нет, размер выдержан, сколов - по минимуму, хотя это от мастера больше зависит и от состояния фрезы.
Сразу и по дверям - купе: в Центре мебельной фурнитуры взял комплект на дверь, напротив заказал 2 бронированных зеркала. Все удовольствие ~ 8 тыс с доставкой. Тот же Командор при расчете потянул тогда на 40. Не знаю почему.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Пятница, 15.03.2013, 20:49 | Сообщение # 11
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Гм, у нас квадраты готового считают, остатки листа себе оставляют, я заглянул, у нее прога, сама куски на листе размещает, оставщийся большой кусок именует - деловые отходы и от суммы отнимает. Стоит 390 р/м2. Кант тонкий - 2р/м, 2мм - 25р/м. Закругление 100р. Правда уже много времени прошло. Сколов вобще нет, размеры миллиметр в миллиметр. Измерял и удивлялся. Ожидал, что хуже будет. Собирал все на евровинты под шестигранник.

С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Пятница, 15.03.2013, 21:59 | Сообщение # 12
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну что, вода - есть, ступа тоже, начнем толочь.

Весь процесс занимает несколько этапов:
- замеры помещения (если мы хотим интегрировать мебеля в помещение - это надо. )
- разработка 3д-модели
- подготовка заказа и распил
- сборка
- обмывка

Помещение замеряем тщательно. Тем тщательнее, чем больший объем помещения занимает мебель. Рисуем на бумаге наброски - кроки и банально записываем все размеры.  Заодно проверяем вертикальность вертикалей, гороизонтальность горизонталей и прямоугольность прямоугольных углов (точный результат дает угольник, соразмеримый с размером шкафа, например полка от него).
Все размеры измеряем и записываем в миллиметрах. Ровно 2 метра - это "2000", а не "2М" Так можно избежать кучи ошибок. Собссно, все моделисты, все понимают.

Стандартный лист ЛДСП размеры 2750х1830х16. Толщина бывает разная, 16 - самая ходовая. Это число нам много где пригодится. Запомним.
Клеевой ПВХ-кант имеет толщину 0,4 и 2 мм. Это тоже мейнстрим. Есть еще врезные, накладные и т. п. всяческие варианты, но их сначала надо найти, а уже потом отдельно замерить.


Перейдем к 3Д-моделированию.
Качаем SketchUP, а пока он качается, читам, почему именно он.

Есть несколько специализированных программ, например "Базис-мебельщик" для проектирования мебели. Но он стоит как двухместный самолет и разбираться с ним придется год-полтора. Есть рапид-3д-моделирование для дизайнеров мебели, где готовые шкафы из дефолтового набора подгоняют под заказчика. Их задача - быстро разукрасить, показать результат покупателю и заключить договор. Т.е. ни о какой точности речь не идет.
Есть общепризнанные 3д- пакеты. В которых и шкаф, и задник к Аватару влегкую нарисовать, как живой. Но есть один нюанс: с 3ДМаксом я возился с перерывами лет 5, пока считал, что настоящий ИТ-шник должен уметь. Но так ничего стоящего не замоделил.
Со скетчапом я разобрался за пару часов. Он примитивен и мощен в своей примитивности. Он предназначен, чтобы каждый школяр смог нарисовать свой дом в 3д для гугл-мапса. Что еще сказать.
Инструментов - меньше, чем в фотошопе. И этого хватает.И все они понятны и логичны. Сразу смотрим пару видеоуроков, например вот.


Да, а еще он бесплатный, умеет дергать модели из хранилища в интернете и... В общем, на мой взгляд, самое то для наших целей.
Все, пока играйтесь - изучайте, а я подумаю, что написать дальше.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
KuznetsДата: Пятница, 15.03.2013, 23:03 | Сообщение # 13
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Думаю, после пары уроков, вопросов по моделированию не останется.
Запишу только несколько советов по работе в Скетчапе для "нашего дела"
- в начале работы выберем шаблон (Architectural Design - Milimeters).  Это чтобы все в милиметрах рисовать. Чумичку в начале координат выделим и удалим. Она - только для ощущения масштаба. При необходимости - качнем вместо нее кого получше.
- все размеры указываем либо точно, вводя значение с клавиатуры, либо по построению. Вариант "Примерно вот до сюда" - не вариант. Все вершины, грани и плоскости объектов располагаем четко на своем месте. Нам потом все это в реале собирать. Очень помогает - покрутить модель в разных ракурсах, посмотреть в режиме рентген (x-ray), или каркас (Wireframe). Приближаемые объекты друг к другу "магнитятся".
- инструмент "рулетка" изучаем от и до. Он и размер покажет, и направляющую построит, и точку реперную отметит. 
- все детали преобразуем в компоненты (Make Component). Это позволит изолировать деталь от случайных изменений.
- при копировании компонентов, мы получаем несколько экземпляров одного и того же компонента. Изменяя один из них, изменяем все. Очень удобно, например глубину полок одним щелчком поменять. Если надо изменить только одну деталь, сначала ее надо сделать уникальной (unique) При этом ее связь с предком рвется.
- плотно используем слои (Layers). Стены - один слой, предметы интерьера - другой слой, каждый элемент мебели - отдельный слой. Слои дать возможность оперативно включать/выключать отображение объектов в слое. Если объект нарисовали не в том слое, вырезаем его (cut), активируем нужный слой и вставляем его по-месту (paste in place).
- некоторые объекты удобнее рисовать отдельно от основной сцены, затем группировать и устанавливать на место. При этом не будут цепляться другие объекты сцены.
- в Скетчапе довольно большая коллекция материалов, но для большего реализма  можно легко сфотографировать скажем именно ваши обои и импортировать их в библиотеку. Это придаст сцене ощущение реальности. Также можно "натягивать" фото на примитивы, быстро получая вполне удовлетворительные модели скажем, вашего музыкального центра. Раз уж мы моделируем мебель в интерьере, почему бы не размахнуться по-полной. Это увлекает. Также можно дерннуть почти любой объект из интернета. 

Перед прорисовкой мебели, прорисуем стены. Точно по крокам, в милиметрах, учитывая все возможные невязки.

Процесс моделирования корпусной мебели примитивен и в принципе сводится к такому алгоритму:
- нарисовали контур детали;
- пуш-пулом сделали из него объемный предмет
- выделили все элементы объекта (Select-All connented)
- залили выбраным цветом-материалом
- преобразовали в компонент (Make component)
- поставили деталь на нужное место.
Или сразу нарисовали деталь на месте, остальное - то же. На 1 деталь уходит несколько секунд. Скоро спинной мозг будет это делать самостоятельно.
Как и на что будем собирать, пока не акцентируем. Единственное - для сложной фурнитуры, типа двери-купе надо почитать требования по установке.

Ну что, нарисовали, поставили на шкаф свой вертолет и жонин любимый фикус, посмотрели сами, согласовали дизайн. Еще раз проверили все пересечения. Пора двигаться к заказу. Об этом - чуть позже.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:15 | Сообщение # 14
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Cурово, надо покопаться. А то у меня процесс более примитивный. Захожу в комнату, прищуриваю глаза и вижу предмет мебели мысленно во всех красках (это такое 3д моделирование). Потом хватаю рулетку и быстро измеряю то место, где только что мысленно стоял предмет. Дальше аккуратно записываю размеры и черчу чертеж в 3-х проекциях, потом деталировку. В визио.

С уважением, Захаров Л.С.
 
KuznetsДата: Суббота, 16.03.2013, 11:02 | Сообщение # 15
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну, типа да, на какой-нибудь табурет и чертежа не надо.  только у меня фишка - шкафы должны использовать все неиспользуемое пространство, некриво вписываться в интерьер  и сочетаться друг с другом. Тут или треугольный мозг нада, или полное моделирование.

А по комнатам я тоже брожу. Еще и по магазинам с фурнитурой. За идеями.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RC42-Форум » Технический форум » Мастерская » Иксклюзивные мебеля ннада? (Гайд по самостоятельной постройке корпусной мебели.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: