Пятница, 29.03.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Мастерская » Спаренная мотоустановка (познать толк в извращениях)
Спаренная мотоустановка
KuznetsДата: Понедельник, 30.08.2010, 17:41 | Сообщение # 1
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Завершил тюнинх и доводку спарки от китайских коллег.
Задумка интересная: 2 пропеллера соосно в принципе ставятся практически на штатное место обычного мотора и "дуют" в 2 раза сильнее. Из бонусов - взаимопоглощени гироскпического эффекта (пропеллеры разного вращения).

Что имеем на практике:
Вся система - сплошные нюансы. Учитывая отсутствие ОТК на выходе китайского конвейера, визуально работает, но радости не приносит.

1. Крепление 2-х аутраннеров на 1-м валу. Никуда не попрешь, наверное единственно возможный конструктив: вал (назовем его "задний") движки проходит насквозь мотораму, второй ("передний") ротор и заканчивается вполне себе штатной цангой под пропеллер.
Получается подшипникие переднего мотора конкретно смещены вперед и бъют при любой возможности.

Отдадим должное, сами роторы точно отбалансированы и при запуске без пропеллеров биений не оказывают.

2. "второй", левый проп прикручен непосредственно к ротору передней движки. 2-мя болтиками. Пропеллер не отбалансирован со всеми вытекающими.
3. "первый" проп, вроде бы классический имеет отверстие на пару милиметров больше диаметра цанги, что также не дает его грамотно отбалансировать.

Что предпринял:

1. Подшипники пролил маслом. Скептики заметят, что подши в закрытом исполнении. Однако зазоры там есть, и если капать на подши масло из шприца не переставая проворачивать, масло куда-то уходит. Суть частично внутрь, частично - на пол/на штаны. Подобную вещь с некоторых пор проделываю со всеми своими движками. Субъективно уменьшает люфты, облегчает ход и увеличивает ресурс

2. "Второй" проп удалось отбалансировать вместе с ротором. Т. е. прикрутил его по-месту, после чего снял ротор, посадил на ось и дальше - как по книжке. Из минусов - получили условно неразъемное соединение: разобрать-то запросто, но при последующей сборке придется балансировать по-новой.

3. "Первый" проп сначала был грубо отцентрирован вклейкой алюминиевой шайбы с нормальным диаметром отверстия. Далее доведен шкуркой до оптимального состояния.

Итог:

В результате получили более-менее работающую вращающуюся систему.

Применимость ИМХО - никакая, разве что как курьезная прибамбасина. Ну и коллег-пилотов потроллить на поляне.
Не решена проблема с заменой пропеллеров. Вроде как годы самостоятельного изготовления миновали, но при каком-либо форс-мажоре придется браться за напильник.

Фоток скорее всего не будет.

Зачем написал? В предостережение и назидание wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RW9UAOДата: Понедельник, 30.08.2010, 17:57 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
оно же вроде Санино?
 
RW9UAOДата: Понедельник, 30.08.2010, 18:01 | Сообщение # 3
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
кста, вот такой вот моторчик
 
lainerДата: Понедельник, 30.08.2010, 18:14 | Сообщение # 4
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2969
Репутация: 4
Статус: Offline
Андрю
а ты куда его прикручивати собралсе biggrin
если не секрет ?


С Уважением Алексей !

 
KuznetsДата: Понедельник, 30.08.2010, 19:27 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Да никуда.
Просто попытка до ума довести. В комплекте 2 пропа 10х5 и моторчики около 2212. В связи с чем в статикe оно еще и греется безбожно.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
lainerДата: Понедельник, 30.08.2010, 21:05 | Сообщение # 6
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2969
Репутация: 4
Статус: Offline
ясно
сенкс за обзорчик biggrin


С Уважением Алексей !

 
Mikele_PДата: Вторник, 31.08.2010, 11:09 | Сообщение # 7
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Подобную вещь с некоторых пор проделываю со всеми своими движками. Субъективно уменьшает люфты, облегчает ход и увеличивает ресурс

Я нафигачил густой смазки типа салидола в TURNIGY 3530 1400KV тоже заметно снижает биения и прочие визги-писки.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Вторник, 31.08.2010, 13:05 | Сообщение # 8
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Mikele_P, делись рецептом, как "впихать невпихуемое" не разбирая подшипники. Для движков с квадратными шариками это наверное единственное средство продлить агонию.

Вообще, все смазки, густые типа литол, фиол, солидол и пр. производят из базового масла и химического "замыливателя". Наприер литол - загущивается литиевым мылом. Смысл загустителя - удержание масла на деталях при отсутствии "масленок". По идее, в случае неразборного подшипника, под завязку залитого жидким маслом, густота смазки - лишняя.

С полезностью проименения смазок запросто могу и ошибаться.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Вторник, 31.08.2010, 17:03 | Сообщение # 9
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Mikele_P, делись рецептом, как "впихать невпихуемое" не разбирая подшипники.

У меня люфт был между валом и самим подшипником. Эти самые разнещастные десятые и сотые доли.
А вообще пришлось всю движку разобрать. Да и на наших оборотах густая смазка из-за "работы" становится практически жидкой.

Quote (Kuznets)
Для движков с квадратными шариками это наверное единственное средство продлить агонию.

Турнигу пока не заквадрачивал. (*крестится, плюет три раза через левое плечо*)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
vikctcДата: Вторник, 31.08.2010, 17:57 | Сообщение # 10
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1745
Репутация: 1
Статус: Offline
Литолом не рекомендуется мазать детальки из луминия. Литий раъедает люминь. Лучше использовать ЦИАТИМ. Или другую маслу без содержания лития.

 
Mikele_PДата: Среда, 01.09.2010, 13:22 | Сообщение # 11
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (vikctc)
Литолом не рекомендуется мазать детальки из луминия.

Да по-моему за сезон моторчик по любому об асфальт быстрей стирается. smile


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
MaloyДата: Четверг, 02.09.2010, 09:37 | Сообщение # 12
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
+100
пад сталом


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
PetrДата: Воскресенье, 16.01.2011, 13:21 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Репутация: 0
Статус: Offline
Изготовил такую мотоустановку для использования на пилотажке. Испытания под нагрузкой не проводил, нет винтов обратного вращения. Двух одинаковых двигателей не было, Турнигу пришлось резать. Решу вопрос с винтами, проведу испытания, результаты выложу.
Прикрепления: 9378121.jpg (34.4 Kb)
 
тролль_мудагДата: Пятница, 21.01.2011, 13:36 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот сломаешь винт и вё, превед Y.
Я тож думал про "во все стороны равную" пилотажку с крыльями в виде + или X или о. В симуляторе рисовал, всяка разно облётывал. В штиль да, летит как надо, бочка одними элеронами под любым углом к горизонту и 3d проще висеть. Но в ветер начиналась та же фигня, что и с обычным самолётом. Триммировать по РВ надо только перемещинием центра тяжести, иначе одинакового полёта в любом положении по крену не получится. Наверняка в реале при малейшей неточности изготовления тоже.
По теме, лучше уж просто два одинаковых мотора на носу и в жёппе поставить, один с норм. апээсником, другой с левосторонним.
 
PetrДата: Пятница, 21.01.2011, 20:50 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Репутация: 0
Статус: Offline
Володя, все может быть, надо пробовать, теория хорошо, я ее не отбрасываю начисто, но все же практика частенько дает другие результаты. Как пример, часто приводится шмель, который теоритически летать не может, а он летает.
 
RC42-Форум » Технический форум » Мастерская » Спаренная мотоустановка (познать толк в извращениях)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: