Среда, 17.04.2024, 00:34
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
LeoДата: Среда, 27.03.2013, 11:29 | Сообщение # 31
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Serko)
Возникает вопрос, есть ли зависимость между размахом крыла и диаметром фюзеляжа. Пример, диаметр фюзеляжа в носовой части 150 мм. при размахе в 1 метр и весе грамм 800, может уменьшить диаметр фюзеляжа.

Да ерунда это, вот примерно то же самое, размах 90см, фюз 130мм, вес 700г где-то. Вопрос в том, что с флаттером удалось столкнуться всего 1 раз на биплане из потолочки, когда у него растяжки на крыльях лопнули.



С уважением, Захаров Л.С.
 
LaGG_FighterДата: Среда, 27.03.2013, 14:28 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Serko)
Итог, самолет трясет,но уже по меньше
Так и должно быть, жёсткость добавлена, а причина не устранена.

А чтобы реальнее представлять последствия рассмотрим на примере вот этого самолёта.
Цитата (Mikele_P)
Видео в студию!
 
Mikele_PДата: Среда, 27.03.2013, 15:39 | Сообщение # 33
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
А чтобы реальнее представлять последствия рассмотрим на примере вот этого самолёта.


Реальнее -- это все-таки на примере ЕГО, а не какого-то другого левого самолета. Может совсем другое у него творится. Может у него стаб с спутную струю от крыла попадает и его колбасит, или еще что.
и вообще это как-то странно... МАК же не расследует авиапроисшествия "более реально" на примере других падений.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
MaloyДата: Среда, 27.03.2013, 19:29 | Сообщение # 34
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
так че щас то перетирать че трясет
трясти нечего все сломано гы


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
LeoДата: Среда, 27.03.2013, 21:15 | Сообщение # 35
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline


Ну вот если отталкиваться непосредственно от фото, то стаб в струю от крыла не попадает, разве что РВ выглядит неубедительно. с виду так он не жесткий и сделать его таковым трудно. Тут должна быть и продольная и поперечная жескость, иначе если на скорости его резко двинуть, он вполне может гнуться. Он из чего сделан? Я бы чисто для экспаримента попробовал заменить его на бальзовый. А так смотрел-смотрел, не вижу, чего там трястись может.


С уважением, Захаров Л.С.

Сообщение отредактировал Leo - Среда, 27.03.2013, 21:22
 
LaGG_FighterДата: Среда, 27.03.2013, 22:07 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Сколько там стабилизатор весит? От этого веса взять четвертинку, наклеить на переднюю кромку компенсаторов РВ и проблема должна быть решена.
 
LeoДата: Четверг, 28.03.2013, 00:31 | Сообщение # 37
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
А мне кажется, что просто эти компенсаторы гнет потоком и РВ вибрировть начинает

С уважением, Захаров Л.С.
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 28.03.2013, 01:47 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
В том-то и дело, что выгибает в сторону увеличения нагрузки, а должно наоборот к нулям...
 
LeoДата: Четверг, 28.03.2013, 08:29 | Сообщение # 39
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
В том-то и дело, что выгибает в сторону увеличения нагрузки, а должно наоборот к нулям...
Если так, о жесткий РВ исправит дело. А грузики вряд ли. Но мы все равно его не видим и не можем погнуть пальцами. Вот и не знаем, оно-не оно.


С уважением, Захаров Л.С.
 
AvramДата: Четверг, 28.03.2013, 13:01 | Сообщение # 40
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Репутация: 0
Статус: Offline
рассуждение о данной проблеме очень похоже на 
лечение вывиха дистанционно smile
вроде все правильно говорится, 
а пациенту все хуже и хуже...
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 28.03.2013, 14:45 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Avram)
лечение вывиха дистанционно
Правда-правда)

Цитата (Leo)
Если так, о жесткий РВ исправит дело.
Не исправит, а отсрочит. Тут нужно рассматривать руль как самостоятельную аэродинамическую поверхность. Крыло с неправильной центровкой. Оно вроде-бы летит, но плохо слушается и норовит уйти в сторону, а как поправили - в другую сторону. И при нехватке прочности это крыло живущее своей жизнью может вырвать крепление и начать летать самостоятельно...
Грузики наоборот зададут переднюю центровку и заставят становиться по потоку.
На практике в большой авиации это используется уже больше чем полвека.
 
LeoДата: Четверг, 28.03.2013, 15:22 | Сообщение # 42
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
На практике в большой авиации это используется уже больше чем полвека.
ИМХО тут ключевое слово в БОЛЬШОЙ. А для такого самлетика... Вот скажи, лично у тебя бывало такое, что из-за отсутствия балансировочного грузика на РВ возникал флаттер, а после его установки проблема была бы решена? Или у кого-то такое было?


С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Четверг, 28.03.2013, 15:24 | Сообщение # 43
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
Не исправит, а отсрочит. Тут нужно рассматривать руль как самостоятельную аэродинамическую поверхность.

Да не флаттер у него... Чего вы уже, действительно... Флаттер у Вовы на гонке был, после чего он элерона единственного лишился, а через секунду и всей модели. Там и звук был дребезжучий... И он при том летел ровно, без расколбаса.

Теперь про рулевые поверхности: Пусть у ней, по максимуму, размер 40 см*6см*1см = 240см3. При плотности пенопласта 35 кг/м3 (а хрен с ним возьмем 50 кг/м3, чего вообще не бывает) то вес всей поверхности с загрубленными размерами -- максимум 12 граммов и это с загрублениями. Реально вес будет отсилы 5 грамм. Ну, неужели тяги не смогут этот дисбаланс веса своей упругостью скомпенсировать??? У нас с Игоряном на 5см3 ДВСной "Синей птице" поверхности грамм по 30-40 были и ничего.

Цитата (Avram)
рассуждение о данной проблеме очень похоже на  лечение вывиха дистанционно

Угу. При том даже не видя больного. Ну, где уже видео-то?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 28.03.2013, 15:30 | Сообщение # 44
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Кстати, как вариант -- убрать к чертям декоративную роговую компенсацию с концов РВ. (аккуратно срезать по ось вращения) Она, кстати, может больше зла делать, вихляясь в возмущенном потоке..

=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 28.03.2013, 17:20 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
Теперь про рулевые поверхности: Пусть у ней, по максимуму, размер 40 см*6см*1см = 240см3. При плотности пенопласта 35 кг/м3 (а хрен с ним возьмем 50 кг/м3, чего вообще не бывает) то вес всей поверхности с загрубленными размерами -- максимум 12 граммов и это с загрублениями. Реально вес будет отсилы 5 грамм. Ну, неужели тяги не смогут этот дисбаланс веса своей упругостью скомпенсировать??? У нас с Игоряном на 5см3 ДВСной "Синей птице" поверхности грамм по 30-40 были и ничего.
Если размах 3дм, хорда 1дм, получается 3дм2 которые при нагрузке на крыло в 30гр/дм2 создадут усилие в пару сотен граммов, которые вполне могут раскачать и руль и самолёт. Внушительная доля нагрузки придётся именно на те самые компенсаторы, расположенные впереди оси вращения и действующие в направлении действия рулевой тяги. Центр давления руля сильно гуляет из-за малейших отклонений, и начинается раскачка.

Цитата (Mikele_P)
как вариант -- убрать к чертям декоративную роговую компенсацию с концов РВ.
Ампутация безусловно лучшее средство при вывихе biggrin
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: