Четверг, 10.10.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Эффект «Флаттер» или как бороться с колебаниями модели
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 16:16 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
не в "нашей весовой категории". Наверняка люфты и "жидкие" конструкции виноваты.
Весовая категория подразумевает переупрочнение конструкции... Но самолёты из цельного ЕПП и ЕПО(про ЕПО не уверен, не видел его живьём) сами по себе "жиденькие", т.е. они очень легко деформируются под нагрузкой. Думаю если построить двухметровый аэробус из ЕПП, то он на разбеге будет махать крыльями как большой настоящий)
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 16:20 | Сообщение # 17
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
чтоб ЦТ руля был впереди ЦД.

А логично, черт возьми. thumbup

Цитата (f3afai)
Михаил представил весовую 100% -ую компесацию. Так делать низзя!!!

Тогда это уже не очень логично.

Что тогда получается? Ну, закомпенсировал на 100%, что ЦТ окажется на передней кромке, а не на 25%хорды поверхности. Тогда просто не будет дополнительного услилия (момента силы тяжести) на ручку управления (машинку). А вся плоскость будет самостабилизироваться, как флюгер.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
f3afaiДата: Четверг, 14.03.2013, 17:59 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1014
Репутация: 1
Статус: Offline
Весовая компенсация нужна больше для разгрузки сервы или мышц пилота,модели с передней центровкой круто летают?.Если делаем руль нейтральным (100% компенсации),то рули будут гулять сами по себе от малейшего изменения положения модели или потока воздуха.Серва сойдёт с ума в поиске нейтрали,и представте себя в кабине реального ЛА,вспотеете через минуту.Для примера,зачем гидроусилители на авто искусственно "загружают"??????С уважением.
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 18:22 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Весовая компенсация нужна больше для разгрузки сервы или мышц пилота,модели с передней центровкой круто летают?
Нет. Для разгрузки мышц и машинок нужна аэродинамическая компенсация, а весовая нужна лишь для "центровки".

Цитата (Mikele_P)
вся плоскость будет самостабилизироваться, как флюгер.
Вернее и не сказать) Т.е. в потоке руль будет стабилен даже при наличии люфтов.
 
Mikele_PДата: Пятница, 15.03.2013, 00:35 | Сообщение # 20
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Весовая компенсация нужна больше для разгрузки сервы или мышц пилота,


Стырил с умной книжки:
Цитата
Весовая балансировка (весовая компенсация) рулей предназначена для предотвращения незатухающих упругих колебаний оперения и крыла, возникающих при полете на больших критических скоростях. Сущность весовой компенсации состоит в том, что центр тяжести руля совмещается при помощи дополнительных грузов, расположенных в передней части руля, с осью его вращения или сдвигается вперед относительно оси. В последнем случае весовая компенсация называется перебалансированной.
Весовая компенсация осуществляется с помощью чугунных болванок и различных агрегатов, устанавливаемых в носке руля. Возможна также установка компенсирующего груза на специальных кронштейнах, прикрепленных к рулю. Эти противовесы стремятся разместить внутри неподвижных частей оперения или внутри фюзеляжа.


Цитата (f3afai)
модели с передней центровкой круто летают?.Если делаем руль нейтральным (100% компенсации),то рули будут гулять сами по себе от малейшего изменения положения модели или потока воздуха.

Мы ж не модель, а только рулевую поверхность компенсируем. При том по весу. (см.выше)

Из той же книжки:
Цитата
Уменьшение шарнирного момента руля, приводящее к снижению усилия на командные рычаги управления, осуществляется с помощью аэродинамической компенсации. К аэродинамическим средствам компенсации относятся следующие (рис. 63): осевая и роговая компенсация рулей; внутренняя или статическая компенсация рулей; сервокомпенсатор; пружинный сервокомпенсатор.
Сущность осевой компенсации заключается в том, что ось вращения руля помещается не вдоль носка, а несколько сзади (ближе к центру давления). В результате уменьшения расстояния аэродинамической силы Rp от оси вращения шарнирный момент уменьшается. Дальнейшее перемещение оси вращения в направлении от носка может привести к перемене знака шарнирного момента; это явление носит название перекомпенсации.


Цитата (f3afai)
Для примера,зачем гидроусилители на авто искусственно "загружают"??????

На самолетах на ручке управления тоже есть резиновые загружатели. Когда о них читал первый раз у меня чуть глаз от удивления не выпал.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
f3afaiДата: Пятница, 15.03.2013, 06:38 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1014
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
Нет. Для разгрузки мышц и машинок нужна аэродинамическая компенсация, а весовая нужна лишь для "центровки".
Для центровки чего?

Цитата (Mikele_P)
Мы ж не модель, а только рулевую поверхность компенсируем. При том по весу.
Практически весовая компенсация монтируется в роговой (не всегда),сделайте руль нейтральным (100%)весовой  и посмотрим.

Цитата (LaGG_Fighter)
Вернее и не сказать) Т.е. в потоке руль будет стабилен даже при наличии люфтов.
Я Вас умоляю,Вы в вакууме летаете?

Цитата (Mikele_P)
На самолетах на ручке управления тоже есть резиновые загружатели.
Бустер называется,ну не всегда резиновый :).

По поводу разгрузки ручки всяко попутал мальца.С уважением.
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 15.03.2013, 13:36 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Для центровки чего?
Рулевой поверхности как отдельной самостоятельной части.
Цитата (f3afai)
Практически весовая компенсация монтируется в роговой (не всегда),сделайте руль нейтральным (100%)весовой и посмотрим.
Если бы была такая возможность, то на всех абсолютно самолётах была бы стопроцентная весовая компенсация...
Весь вопрос в том, что при наличии в проводке управления создаётся возможность для свободного движения руля куда воздух сдвинет...
Цитата (f3afai)
Я Вас умоляю,Вы в вакууме летаете?
Да-да, в нём самом... И этот "вакуум" являлся причиной отрыва руля направления на самолёте ЛаГГ-3, на котором отсутствовала весовая компенсация.
Прикрепления: 1582169.jpg (57.6 Kb)
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 15.03.2013, 13:38 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Бустер называется,ну не всегда резиновый :).
Бустеры - гидроусилители(в авиационном справочнике).
 
f3afaiДата: Пятница, 15.03.2013, 13:57 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1014
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
Если бы была такая возможность, то на всех абсолютно самолётах была бы стопроцентная весовая компенсация... Весь вопрос в том, что при наличии в проводке управления создаётся возможность для свободного движения руля куда воздух сдвинет...
Вы,видимо,о люфтах?Я об этом и говорю,что они то никогда и не дадут этой возможности.

Цитата (LaGG_Fighter)
Да-да, в нём самом... И этот "вакуум" являлся причиной отрыва руля направления на самолёте ЛаГГ-3, на котором отсутствовала весовая компенсация.
??????????????
Весовая компенсация присутствовала на ЛаГГ-3 начиная с первой серии.Впрочем,опыт-сын ошибок.....
.
Цитата (LaGG_Fighter)
Бустеры - гидроусилители(в авиационном справочнике).
На бустере резиновый или какой ещё эмитатор нагрузки.
Прикрепления: 7579974.jpg (41.9 Kb)
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 15.03.2013, 14:03 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Весовая компенсация нужна больше для разгрузки сервы или мышц пилота,модели с передней центровкой круто летают?.Если делаем руль нейтральным (100% компенсации),то рули будут гулять сами по себе от малейшего изменения положения модели или потока воздуха.Серва сойдёт с ума в поиске нейтрали,и представте себя в кабине реального ЛА,вспотеете через минуту.Для примера,зачем гидроусилители на авто искусственно "загружают"??????С уважением.
Разжуём-ка попорядку.
Если руль в полёте стоит нейтрально, то на него нет нагрузки(минимальная нагрузка) и компенсация усилия нафиг не нужна... И никакие сервы не будут дёргаться в поиске какой-то там нейтрали.
А вот человек на земле будет париться её поиском... Т.к. руль с не стопроцентной весовой компенсацией перед взлётом будет тупо висеть, и пока нет хоть какой-то нагрузки, он откажется вставать в центр. Чтобы центрировать ручку управления и существуют загружатели, которые создают усилие взамен отсутствующего/слабого аэродинамического, для большей информативности ручки управления.
Почти любой современный джойстик(включая таковой в передатчиках) это рычаг управления, загружающий механизм и датчик положения. В большом
самолёте(кроме современных истребителей и некоторых экспериментальных)
вместо датчика положения проложена проводка управления.

Гидроуселители(в авиации бустеры) ставятся на самолётах с чрезмерно большими усилиями на органы управления, чтоб человек не строил из себя штангиста в каждом вылете...

Весовая компенсация
Цитата (Mikele_P)
Стырил с умной книжки:
Цитата
Весовая балансировка (весовая компенсация) рулей предназначена для предотвращения незатухающих упругих колебаний оперения и крыла, возникающих при полете на больших критических скоростях. Сущность весовой компенсации состоит в том, что центр тяжести руля совмещается при помощи дополнительных грузов, расположенных в передней части руля, с осью его вращения или сдвигается вперед относительно оси. В последнем случае весовая компенсация называется перебалансированной.
Весовая компенсация осуществляется с помощью чугунных болванок и различных агрегатов, устанавливаемых в носке руля. Возможна также установка компенсирующего груза на специальных кронштейнах, прикрепленных к рулю. Эти противовесы стремятся разместить внутри неподвижных частей оперения или внутри фюзеляжа.
позволяет рулям при наличии люфтов в управлении и/или недостаточной жёсткости на кручение, самоориентироваться в потоке, стремясь занять нейтральное положение, и тем самым предотвращая/уменьшая раскачку вызванную случайными движениями воздуха.
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 15.03.2013, 14:05 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Весовая компенсация присутствовала на ЛаГГ-3 начиная с первой серии.Впрочем,опыт-сын ошибок.....
 
 
f3afaiДата: Пятница, 15.03.2013, 14:51 | Сообщение # 27
Генерал-полковник
Группа: Фас Ко
Сообщений: 1014
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну,Вы мне прям глаза открыли,а то 30-ть лет в темноте блуждал.По поводу последнего поста,Цитата Пушкина не к Вам относилась.
 
MaloyДата: Пятница, 15.03.2013, 18:55 | Сообщение # 28
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (f3afai)
Ну,Вы мне прям глаза открыли,а то 30-ть лет в темноте блуждал.По поводу последнего поста,Цитата Пушкина не к Вам относилась.

+100
давно так не смеялся


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
SerkoДата: Среда, 27.03.2013, 08:43 | Сообщение # 29
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Обновлю немного тему. Спасибо всем за ответыочень познавательно. На настоящий момент переделаны и усилены все рулевые
поверхности, в том числе дополнительно усилено крыло, устранены люфты как на
тягах от серв, так и на самих сервах, в выходные были полеты. Итог, самолет трясет,
но уже по меньше, научить летать самолет быстро не получилось. Возникает
вопрос, есть ли зависимость между размахом крыла и диаметром фюзеляжа. Пример,
диаметр фюзеляжа в носовой части 150 мм. при размахе в 1 метр и весе грамм 800,
может уменьшить диаметр фюзеляжа. Или отказаться от быстрых полетов, но тогда
модель как пилотажка не оправдывает себя.
 
Mikele_PДата: Среда, 27.03.2013, 09:59 | Сообщение # 30
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Serko)
Возникает вопрос, есть ли зависимость между размахом крыла и диаметром фюзеляжа.

Никакой.

Цитата (Serko)
Или отказаться от быстрых полетов, но тогда модель как пилотажка не оправдывает себя.

Видео в студию! А то ведь непонятно. Не должно трясти ничего. Не те размеры. Да и, подозреваю, что и скорости не совсем большие.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: