Четверг, 25.04.2024, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Вопрос по гироскопу на самолет.
Вопрос по гироскопу на самолет.
SerkoДата: Пятница, 25.05.2012, 09:06 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Поставил я гироскоп на элероны самолетика предназначенного для полетов с камерой (для чего спросите Вы, да просто для стабилизации полета и лучшего качества видео), полетал в релаксационном режиме поснимал немного и решил пошалить (покрутить петли, ну скажем бочки) и тут возникает вопрос, а можно ли отключить гироскоп не совершая посадки. Сам понимаю, что теоретически это возможно, но практически не пойму как. Дайте совет (все гениальное просто, это я тоже понимаю).
 
KuznetsДата: Пятница, 25.05.2012, 09:53 | Сообщение # 2
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Если речь идет про вертолетный гироскоп, то у него (не у всех) есть доп. канал - чуствительность. в 50% ручки - чуствительность =0, т.е. гироскоп выключен.
Кроме того, гироскоп не препятствует сигналу, приходящему на вход, т. е. по-идее, рулить мешать не должен.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
SerkoДата: Пятница, 25.05.2012, 11:14 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините за мою некомпетентность в вопросах связанных с гироскопам, но столкнулся я с такой проблемой, запустил самолет (правда ветер был порядка 7 м/с) и он начал махать крыльями ну словно птица какая. Самолет пришлось жестко плюхнуть на землю. Так в чем ошибка была?
 
SerkoДата: Пятница, 25.05.2012, 11:16 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините в дополнение "Дилей стоял на минимуме! Надо увеличить задержку? а на сколько тогда? для комфортного полета."
 
KuznetsДата: Пятница, 25.05.2012, 11:56 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Serko, расскажи про свой гироскоп поподробнее, че за модель. И про модель, и про подключение, лучше с фото. Что такое дилей - не знаю.
Машет крыльями - как я себе представил - мотает по крену? Или обоими сразу ? wink

Скорее всего это - повышенная чуствительность гироскопа, т.е. на малое возмущение он реагирует жестким отклонением элеронов, проскакивает положение покоя, и так далее. МБ медленные, убитые сервы не дают плавно отреагировать. М.б. попутан режим работы гироскопа, м. б. вибрация, выносящая ему мозг.

В общем, гуглите вертолетные темы, прибор то же, болячки те же.

На мой взгляд, построить правильно летающий "паритель" под ФПВ и камеру, который будет сам стабилизироваться в полете куда проще, чем заставить делать тоже самое кучу бездушной электроники.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
LeoДата: Пятница, 25.05.2012, 13:04 | Сообщение # 6
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
На мой взгляд, построить правильно летающий "паритель" под ФПВ и камеру, который будет сам стабилизироваться в полете куда проще, чем заставить делать тоже самое кучу бездушной электроники.

Поддерживаю. Размером чтоб не мелкий, V на крыльях, профиль несимметричный, и настроить, чтоб ручки бросил и он стабилизировался сам и ме-едленно так парил.


С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Пятница, 25.05.2012, 23:44 | Сообщение # 7
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
На мой взгляд, построить правильно летающий "паритель" под ФПВ и камеру

Согласен на 50%. Уже второй год смотрю, как Саня Вахрин делает "парители" под FPV. Но когда на паритель ставишь стабилизацию -- оно по крайней мере перестает "тошнить" от качки.

Quote (Leo)
чтоб ручки бросил и он стабилизировался сам и ме-едленно так парил.

Пробовал я чужой клон ИзиСтара. Не понравилось. Чуть не потерял. Этот "паритель" должен быть "вминяемый" по управлению. Бросил ручки -- он и пошел ровненько к земле. (продольное V = 0) А не подниматься еще выше от порыва ветра. А иначе его ветром уносит нахрен. sad


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
SerkoДата: Понедельник, 28.05.2012, 09:22 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответы, некую информацию почерпнул. Гироскоп ставлю вот этот "Гироскоп Hobby King 401B с режимом удержания AVCS" на выходных уменьшил чувствительность, эффект был положителен.
По поводу модели:
я специально для полетов по камере изготовил "Икар", взял уже готовые чертежи и методику изготовления с форума rcdesign. Первый облет был успешен, модель летела как по рельсам, с земли казалось все очень стабильно. Но когда поставил камеру, вся картина изменилась, видео постоянно трясло, самик постоянно кренился, менял курс (я так понимаю это связано с порывами ветра). На высоте когда самик был еле различим, видео меньше болтало (я так понимаю ветер начинал дуть постоянно с минимальными порывами). У меня складывается мнение (может оно и неверно), что нужен самолет тяжелый, что бы его меньше колбасило порывами ветра, но тогда нужно определится какого веса нужен самик, а есть ли смысл в увеличение веса если можно просто поставить гиры и проблему решит?
На данный момент жду посылку с гирами, хочу поставить на руль направления и руль высоты.
 
SerkoДата: Понедельник, 28.05.2012, 09:28 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Репутация: 0
Статус: Offline
После того как на "Икар" была поставлена камера и картинка играла очень сильно, закралась мысль, а может я чего не так делаю, или просто руки не от туда растут, почитав форумы решил прикупить Bixler того же китайского производства. В субботу получил посылку, собрал самолетик конечно доработал его (если кому интересно расскажу чего делал), при первом же полете сгорел двигатель (не повезло). Думаю к выходным опять сделать попытку облета самика.
 
Mikele_PДата: Понедельник, 28.05.2012, 16:26 | Сообщение # 10
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Serko)
На высоте когда самик был еле различим, видео меньше болтало (я так понимаю ветер начинал дуть постоянно с минимальными порывами).

Трясло-то так же, только из-за удаления от земли -- отдалились и "ориентиры" по которым оценивать тряску и скорость. Вообще при просмотре своего видео заметил, что в воздухе скорость и тряска ощущается не так сильно, как у земли. Кстати, по этой причине молодые пилоты в большой авиации и бъются часто. Не могут корректно оценить скорость, а про приборы забывают.

Quote (Serko)
У меня складывается мнение (может оно и неверно), что нужен самолет тяжелый, что бы его меньше колбасило порывами ветра, но тогда нужно определится какого веса нужен самик, а есть ли смысл в увеличение веса если можно просто поставить гиры и проблему решит?

И то и другое. Почему на ИЛ-76 приятнее летать, чем на АН-2, да потому, что из-за его веса его меньше качает. wink Но и на ИЛ-76 ставят системы стабилизации.
А вот по размерам -- это скорее к вашему бюджету вопрос, и вопрос к тому, какой величины самолет вам будет не так жаль потерять, если он "уйдет за лес".

Quote (Serko)
при первом же полете сгорел двигатель (не повезло).

Делайте вывод. Видимо пропеллер был слишком большой.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Alan77Дата: Понедельник, 28.05.2012, 16:37 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
не так жаль потерять, если он "уйдет за лес".

Надо делать самолет не для того чтоб он ушел за лес. smile да и самое дорогое в самолете не тушка, а начинка.
 
Mikele_PДата: Понедельник, 28.05.2012, 19:28 | Сообщение # 12
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Alan77)
да и самое дорогое в самолете не тушка, а начинка.

Пробовали строить модели от 1.2м размахом? Сколько на него нужно материалов? Оценивать сколько стоит мотоустановка (мотор, регуль аккум)?
Хотя, чтобы построить что-то типа Икара -- это в основном только в цену мотоустановки будет...
Но вопрос-то в другом: какого веса и размера нужна сама модель, чтобы не очень болтало. После 700-800 граммового -- это будет килограмма два-три.
А для 2.5кг модели, думаю, уже одним пенопластом не обойтись, как на Икаре. Да и установка будет уже под киловат. Тогда-то ценник модели и сравняется с оборудованием для FPV. wink


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Alan77Дата: Понедельник, 28.05.2012, 20:15 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Пробовали строить модели от 1.2м размахом? Сколько на него нужно материалов? Оценивать сколько стоит мотоустановка (мотор, регуль аккум)?

Ну да, построил. я же и говорю что начинка, то бишь мотор, регуль, аккум. Тушка моя стоит... ну 500 рублей.
По поводу веса: это от многого зависит. В первую очередь от погоды. потому что наши электрички какого веса не делай, а от погоды никуда не денешься. Да и надо ли строить большой тяжелый самолет для той лишь цели чтоб не болтало?
 
Mikele_PДата: Понедельник, 28.05.2012, 20:21 | Сообщение # 14
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Alan77)
Да и надо ли строить большой тяжелый самолет для той лишь цели чтоб не болтало?

Quote (Mikele_P)
Согласен на 50%. Уже второй год смотрю, как Саня Вахрин делает "парители" под FPV. Но когда на паритель ставишь стабилизацию -- оно по крайней мере перестает "тошнить" от качки.

Уже говорил. Надо делать и достаточно большой и ставить стабилизатор. smile А самолет для FPV все-равно будет отличаться от всего остального. Это из-за требований специализации. Так что его так и так строить нужно будет.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Понедельник, 28.05.2012, 20:26 | Сообщение # 15
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
Да и установка будет уже под киловат.

Это Вы хватили...
Построил самолет 1200мм, что-то среднее между пилотажкой и тренером. Своей, так сказать конструкции. Из материалов - пеноплекс, потолочка, сосновые рейки, строительная фанера 4мм, электрокартон, сотовый поликарбонат и толстая часть китайского удилища. Самое трудное - шасси. Его сделал из проволоки 4мм и фанерной пластины. Вес без мотора, аккум и регулятора составил 1400г, из которых почти 300г - шасси. С мотором 5055 600кв, 6-ю банками акк 3ач, и регулем вес 2350. Мотор оказался уж слишком мощным, чем-то самолет квик напоминал, чтоб летать нормально, надо было винт ставить 13х4 или лучше на 3,5. Да где ж взять? Поставил мотор 4240 600кв, акк 4 банки, винт 14х6 - стало замечательно. Под киловатт - много, 700 - за глаза.
Кстати, самолет я перетяжелил, избыточная прочность получилась. Он врезался в будку, делал колесо, 1 раз воткнулся в горку, но страдало только шасси и немного моторама.


С уважением, Захаров Л.С.
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Вопрос по гироскопу на самолет.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: