Суббота, 20.04.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Эксперимент: профиль крыла для бойцовки
Эксперимент: профиль крыла для бойцовки
LaGG_FighterДата: Пятница, 24.08.2012, 03:34 | Сообщение # 136
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть у меня дома "злобное насекомое" весом 18 граммов. Летает не хуже, но куда самостоятельно пожелает(обычно к еде). biggrin
В 40 граммов я всё-равно не смогу что-либо втиснуть, тем-более бойцовку, но Вашему успеху рад. Интересно-бы живьём посмотреть.
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 15:40 | Сообщение # 137
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите, кто что думает о крыле для бойцовки с толщиной всего 15мм(6-12%)? Задумал два варианта, хочу ещё больше скорости)))
Параметры те-же. Размах метр, площадь 17дм2
Взлётный вес до 500 граммов.
 
LeoДата: Четверг, 14.03.2013, 16:04 | Сообщение # 138
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Я не пробовал, но опытные товарищи говорили мне, когда гонку делал, что меньше 8% крыло не работает почти совсем.

С уважением, Захаров Л.С.
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 16:08 | Сообщение # 139
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (Leo)
что меньше 8% крыло не работает почти совсем.

Скорее как плосколет. С соответствующей аэродинамикой.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Четверг, 14.03.2013, 16:16 | Сообщение # 140
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
Скорее как плосколет. С соответствующей аэродинамикой.
Это я и имел в виду. Хотя в новосибе я видел бойцовку с тонким симметричным профилем этим немецким Кляйна-Фогельмана. Достаточно тонкий, но вряд ли лобовое у него меньше. Вот тут читал про него.


С уважением, Захаров Л.С.

Сообщение отредактировал Leo - Четверг, 14.03.2013, 16:36
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 16:26 | Сообщение # 141
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
хочу ещё больше скорости)))

(в плане фантастического бреда) Тут, наверное, ВИШ ставить надо, чтоб на больших скоростях от мотора больше мощности забирать. Только ВИШ умный нужен с датчиком скорости (автоматом газа), чтоб на маневрах себе еще и этим мозг не колупать. А с автоматом газа, тогда, наверное, и на посадку можно без ошибок штопорения заходить.

А вообще, разрешается ли на бойцовках умная электроника автоматизации?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LeoДата: Четверг, 14.03.2013, 16:38 | Сообщение # 142
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
А вообще, разрешается ли на бойцовках умная электроника автоматизации?
Может вариатор от снегохода приспособить? smile


С уважением, Захаров Л.С.

Сообщение отредактировал Leo - Четверг, 14.03.2013, 16:38
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 17:18 | Сообщение # 143
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
хочу ещё больше скорости)))

Собственно я вот к чему, анализировал, что будет со скоростью модели, если даже лобовое сократится вдвое на той скорости до которой сможет быть раскручена винтомоторная группа. (тут хотел график воткнуть, но передумал. долго рисовать. расскажу на пальцах)
Так вот, добиться этого тяжело, а вот скорость увеличится не сильно, т.к. вблизи максимальной скорости мотор ввинчивает проп с тем же шагом, который у пропа, и не дает тяги.
Эффективнее будет или увеличить шаг пропеллера, но это тоже не бесконечно. На малых скоростях рискуем, что пропеллер перестанет цепляться за воздух, т.к. будет просто срыв потока, т.к. проп -- тоже по законам движения профиля в потоке живет. Или увеличить максимальное количество оборотов мотора, чем сейчас народ массово занимается. Ну, а если вдуматься, то ВИШ решает. Иначе б его не ставили в большой авиации.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 17:19 | Сообщение # 144
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, не лучшая перспектива... Но строить уже начал. Профиль будет симметричный без всяких ступенек с круглым носом(диаметр закруления 6мм) и с максимальной толщиной на 1/3 хорды для 6% и 1/4 для 12%

Кажись я ту бойцовку со ступенчатым профилем на видео разглядел) Интересный самолётик, допросить бы автора)))
 
Mikele_PДата: Четверг, 14.03.2013, 17:28 | Сообщение # 145
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
будет симметричный без всяких ступенек с круглым носом

Кстати, для уменьшения лобового, как раз лучше лобик заострить, чем профиль утоньчить... Тоже эффективнее. Проверял рассчетами.

Цитата (LaGG_Fighter)
со ступенчатым профилем

Читал я про него. Кстати, даже здесь была темка или пост... Он эффективен резким сужением за 1/3 САХ. Образуется зона подсоса потока, как на профиле СУ-26.
Да и вообще его "придумывали" для упрощения авиамодельной работы, и чтоб лучше летал на малых авиамодельных скоростях, т.е. выйгрыша по лобовому он не даст на большой скорости. А т.к. тоньше сам по себе -- лонжерон нужно делать толще и прочнее.

Цитата (LaGG_Fighter)
максимальной толщиной на 1/3 хорды для 6% и 1/4 для 12%

Может размаха??


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 17:32 | Сообщение # 146
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
На малых скоростях рискуем, что пропеллер перестанет цепляться за воздух
Вот это самая неприятность... Насколько я понял из личного опыта минимальная статическая тяга для бойцовок всё-равно должна быть больше веса... Горизонтально взлетать крайне сложно и не безопасно...

Сопротивление-то я сокращать умею... Остаётся с мотора 3530 снять тягу не менее 550 граммов и самолёт сможет взлетать)
 
LaGG_FighterДата: Четверг, 14.03.2013, 17:43 | Сообщение # 147
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Mikele_P)
Может размаха??
Нет.
Для 6% профиля, находящегося в корне крыла, максимальная толщина на 1/3 хорды, а для 12% профиля, на конце крыла, максимальная толщина на 1/4 хорды. Т.е. для краёв профиль более "пилотажный". С первого самолёта делаю такие фокусы и вроде удачно) Со вторым тонким крылом пока повременю)
 
Mikele_PДата: Пятница, 15.03.2013, 00:41 | Сообщение # 148
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (LaGG_Fighter)
Для 6% профиля, находящегося в корне крыла, максимальная толщина на 1/3 хорды

ИМХО вырождается в плосколетный. Больше вреда, чем пользы. На вскидку, даже если не будет концевого срыва, то при резком взятии ручки на себя будет "проваливаться" в этакое горизонтальное парашютирование, т.к. будет более ранний срыв. Т.е. радиус петли увеличится по сравнению с тем, если б держалось.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 15.03.2013, 01:28 | Сообщение # 149
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен, против 10-12% полная лажа... Но эксперимент проведу)
Веер у меня летал с более тонким профилем, и вираж был не шире вжиков, жаль только весь потенциал самолёта так и остался нераскрытым, только винты и валы зря потратил...
Пожалуй под тонкий профиль нужна особая тактика....
 
LeoДата: Воскресенье, 05.05.2013, 22:00 | Сообщение # 150
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2012
Репутация: 1
Статус: Offline
Моторчик МЕГА и вправду меньше жрет. Китайский с этим же винтом на 20% больше. Мож обороты фактические глянуть? Но мне нечем.



С уважением, Захаров Л.С.
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Эксперимент: профиль крыла для бойцовки
Поиск: