Пятница, 19.04.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » ДПЛА Пчела-1. Как это вообще летает?
ДПЛА Пчела-1. Как это вообще летает?
lainerДата: Четверг, 01.07.2010, 10:05 | Сообщение # 31
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
в курсе
тама стоит нормальный гироскоп - механика + электричка для самоконтроля .
все это добро весит по 10 кг !

да и кстати , всеж привязан он отчасти к магнитному полю земли. Но только отчасти .


С Уважением Алексей !

 
KuznetsДата: Четверг, 01.07.2010, 10:15 | Сообщение # 32
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Mikele_P)
чтоб трения минимум. И балансировка...

и чтоб без "болтанки" wink
Quote (Mikele_P)
И никакие Г-сенсоры не помогут при болтанке.

"Болтанка" - это чисто мужской термин, не надо его применять к авиации wink

видел на дезигне тред - копия этого вплоть до фраз.
Там же и фотки гирокомпаса были. Кастрюля чугуниевая, килограмм на 10, не вариант wink

ИМХО про БПЛА:
Он не провоцирует "болтанку"
Он не умеет пилотаж
Он тупо курсирует по маршруту из точки А в точку Б (С) По пути делает аэрофотосъемку или сброс герыча, или еще какое важное для народного хозяйства дело.
Он садится не сам, его сажают "снаружи", или пилот, или наземный комплекс
Ему даже верх определять не надо, главное чтобы планер самостабилизировался в прямой горизонтальный полет. Далее достаточно знания текущих координат (GPS) и высоты (GPS+трубка пито).

Все остальное - горе от ума. Определять крен/тангаж/инверс необходимо, если модель сама не летит.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 10:55 | Сообщение # 33
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
ИМХО про БПЛА: Он не провоцирует "болтанку"

Он то нет, а вот погодные условия -- да. Да и посмотри на Пчелу. Я вот что-то думаю, что там стабилизация в основном динамическая. Удлинение крыла =5.2, а горизонтального и вертикального оперения вообще практически нету. Т.е. аппарат сам по себе не стабилизирован. Это собственно и было самым первым вопросом темы: КАК??? КАК ЭТО СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ???

Quote (Kuznets)
Он не умеет пилотаж

Согласен на все 100. Думаю, что для фотосъемок еще и не умеет летать иначе как блинчиком. Т.е. рулёжка только рулем направления, а крен удерживается в нуле.

Quote (Kuznets)
Он тупо курсирует по маршруту из точки А в точку Б (С) По пути делает аэрофотосъемку или сброс герыча, или еще какое важное для народного хозяйства дело.

smile Поля опрыскивать... Как тута, тока без смертельных последствий.

Quote (Kuznets)
Он садится не сам, его сажают "снаружи", или пилот, или наземный комплекс

1. Парашют, как на Пчеле-1.
2. Все-таки я думаю, что после "Бурана" уже научились и сажать в автоматическом режиме. Только мы про это не знаем ничего.

Quote (Kuznets)
Ему даже верх определять не надо, главное чтобы планер самостабилизировался в прямой горизонтальный полет.

Ну, а порыв ветра или не дай бог элерон оторвало? Хочется чтобы он ухитрился таки не вкопаться в планету, а дойти до "базы".

Quote (Kuznets)
Все остальное - горе от ума. Определять крен/тангаж/инверс необходимо, если модель сама не летит.

Ну не факт. Вроде б наши крылатые ракеты даже ухитряются распознавать тип поверхности над которой летят (лес, море, равнина и т.д.) Для чего-то же оно делается...


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 17:06 | Сообщение # 34
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
По-моему нашел!


MEMS Одноосный механический гироскоп АИСТ-100

Гироскоп выполнен в виде двухмодульной конструкции и состоит из микромеханического чувствительного элемента и платы электроники.

Основные характеристики гироскопа АИСТ-100
Модификации гироскопа АИСТ-100 АИСТ-100-К АИСТ-100 АИСТ-100-М

Диапазон измерения ± 50 °/с ± 150 °/с ± 300 °/с
Стабильность нуля(1;2) 4 °/ч 10 °/ч 20
Случайное блуждание нуля(1) 0,15 °/sqrt(ч) 0,15 °/ sqrt(ч) 0,15 °/ sqrt(ч)
Нестабильность масштабного коэффициента 0,1%
Нелинейность выходной характеристики 0,1%
Полоса пропускания(1;2) 40 Гц
Масса (с электроникой) < 25 г
Габариты 38´32 мм –плата электроники; диам.18,4´20,5 мм –по корпусу
Напряжение питания 5,5 В ± 1 %, 32В±1 %.
Интерфейс Асинхронный последовательный 115200 Bod
Потребляемая мощность Не более 0,5 Вт

1. Значение параметров указано в условиях стабильной температуры, лучше 1°С по корпусу гироскопа (режим термостатирования).
2. Возможно изменение данных параметров по требованию заказчика (опционально, в базовую конфигурацию не входит).

Прикрепления: 1571097.jpg (15.0 Kb)


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Четверг, 01.07.2010, 17:45 | Сообщение # 35
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Ты реально решил самолетающую скамейку забабашить?

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Четверг, 01.07.2010, 18:04 | Сообщение # 36
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Я пока изучаю тему. Думаю, смогу или нет. А если получится -- почему бы и нет.
Мечты такие:
0. За основу внешнего вида взять Пчелу-1. Ну не знаю, чем она меня так возбудила. Видимо нестандартной авиа-компоновкой.
1. Предполетная подготовка, включающая задание контрольных точек и высот.
2. Подъем в воздух -- на аппе врукопашную.
3. Потом переключил в автопилот свободным каналом -- пущай по курсу отлетывает. В случае потери сигнала аппы -- возврат на базу. Если по каким-то причинам приближение к следющей цели и/или базе не осуществляется (тупо завис где-то на дереве) -- глушим мотор открываем парашют(ну мало ли чё. Вдруг на проводах висим и того гляди свалимся).
4. И с этой же аппы (или второй... у каждого варианта свои плюсы) управление пошло на управляемую камеру с видео каналом на землю. Чтоб можно было если что в воздухе не заладится быстро перехватить управление обратно. Камера встает тогда в положение взгляда вперед.
5. Если на автопилоте произошло снижение ниже пороговой минимальной высоты(сдох мотор, отказ управления и/или еще какая беда) -- отключение мотора, плоскости в нейтраль и опускание на парашюте независимо ни от чего.
6. На автопилоте возврат на базу.
7. Посадка штатная на парашюте.

Тут еще куда-то приткнутьнадо поправку на ветер, триммирование и вообще некоторое самообучение агрегата полету...


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Четверг, 01.07.2010, 19:31 | Сообщение # 37
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Жуть.
Я-то со своим X-Wing'ом "пургу погнал", но ты меня конкретно переплюнул, раза в 3 как минимум wink


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
KuznetsДата: Четверг, 01.07.2010, 22:54 | Сообщение # 38
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Х-винг полетел домой.

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
KuznetsДата: Понедельник, 05.07.2010, 13:01 | Сообщение # 39
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересная фишка : В спецификации протокола NMEA нет данных по высоте, только широта и долгота. Изначально разработанный для морской навигации протокол предполагал, что высота над уровнем моря должна быть где-то около нуля smile
GARMIN постарался, эту досадную оплошность исправил


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Понедельник, 05.07.2010, 14:58 | Сообщение # 40
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
В спецификации протокола NMEA нет данных по высоте

Ты где-то стянул халявный модуль GPS?


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
KuznetsДата: Понедельник, 05.07.2010, 15:01 | Сообщение # 41
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Нет, просто прочитал описание в вики, ГПС у мене есть, не особо халявный, зато с блютусом wink

я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
RW9UAOДата: Вторник, 06.07.2010, 10:40 | Сообщение # 42
Генерал
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 3
Статус: Offline
есть там высота над уровнем моря. только ей верить нельзя. болтается, да и точность хуже в 3 раза чем у координат. а модули, да. есть =)
 
KuznetsДата: Вторник, 06.07.2010, 10:53 | Сообщение # 43
Генерал
Группа: Модераторы
Сообщений: 2136
Репутация: 2
Статус: Offline
Да в курсе что есть, только это как с модемами, если кто помнит: Что значит "Hayes-совместимые"? Да они все совместимые... Только не факт, RFC это не регламентирует. wink

Кстате, трубка Пито привязывается к уровню моря, или к растоянию от земли? По идее, к морю... Т.е. если взлетать в низине и задать команду "лети на высоте 100 метров до вершины воон-той 200-метровой горы", то наверное будет краш.

Так что изучаем устройство ультразвукового радара.


я не флужу, я реализую свой анлим. ;)
 
Mikele_PДата: Вторник, 06.07.2010, 16:06 | Сообщение # 44
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
трубка Пито

Трубка Пито -- мерит скорость и ей пофиг на уровень моря. она мерит разность давлений набегающего потока и стационарного (где-то внутри самолета) давления. А вот барометр -- зануляет высоту на уровне земли, и потом из любимых 1мм рт.ст на 10 м высоты. Потому пилотам и дают данные о давлении воздуха на поверхности у аэродрома назначения. wink Поправку делать, чтоб высотомер не врал.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
Mikele_PДата: Вторник, 06.07.2010, 16:07 | Сообщение # 45
Свой Чувак !!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1468
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Kuznets)
Т.е. если взлетать в низине и задать команду "лети на высоте 100 метров до вершины воон-той 200-метровой горы

Нужна геодезическая карта с высотами, чтоб ты и говорил, что мне надо на воооон ту 200 метровую гору. smile
Это работа штурмана -- не промахнуться по высоте. А если хочешь автоматизировать -- то нужно оцифровывать карту и укладывать в моЦк БПЛА, короче, как на крылатых ракетах.

Quote (Kuznets)
Так что изучаем устройство ультразвукового радара.

Не поможет. Нужно делать полноценный - радио.


=============================================================
Воздух держит только тех, кто на него рассчитывает
=============================================================
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » ДПЛА Пчела-1. Как это вообще летает?
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: