Пятница, 08.11.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
Бойцовка "ИГЛА"
LaGG_FighterДата: Среда, 29.07.2015, 14:26 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
В этой теме предлагаю на растерзание форумчан свой самолёт smile

Название не я придумал, а наиболее успешный пилот этого самолёта


Самолёт создавался в 2011 году для класса до 450 граммов, под комментарии более опытных моделистов "не полетит!"
Оборудование "стандартное", комплектация не отличается от большинства аналогов.

Характеристики:
Вес крыла: 100-120гр.
Полётный вес: 364-380гр.
Нагрузка на крыло: ~19гр/дм2

В настоящее время облётана и дорабатывается версия для стадиума

Характеристики:
Вес крыла: ~160гр.
Полётный вес: 560гр.
Нагрузка на крыло: ~29гр/дм2

Статистика по участию в соревнованиях у самолёта хорошая.
 
LaGG_FighterДата: Среда, 29.07.2015, 17:58 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Новая версия самолёта вырезана из ЕПП, профиль крыла создан на основе профилей с пилотажных самолётов. В конструкции применены очень разные материалы, в том числе кевлар и углепластик.
Отсек для батарейки теперь более просторный, а центровка близка к нейтральной.


За время испытаний самолёт подвергся тарану и нескольким падениям. По результатам испытаний последуют незначительные доработки.
 
LaGG_FighterДата: Пятница, 07.10.2016, 01:44 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие продолжается.
Томская версия названа "Contra III".
Полётный вес вышел побольше, но маневренность сохранилась.

По результатам испытаний в этом году выявлены некоторые недостатки, а именно:

1. уязвима система управления, рассчитанная только на полётные нагрузки.
-рулевые машинки нуждаются в защите,
-не достаточна жёсткость пенопластовых рулей
-слабые кабанчики.

Придётся закрывать крышечками, а это дополнительное сопротивление.
Усиление рулей не вызовет затруднений.

2. батареечный отсек уязвим при лобовом ударе.
-недостаточная прочность передней стенки.

По центру самолёта слабая "броня", удар в мотор приводит к повреждению батареечного отсека. Впрочем более новые варианты на лобовой таран не испытаны.

3. самолёт чувствителен к превышению угла атаки и срывается в штопор без предупреждения.
-при низких скоростях маневрирования,
-при сильных порывах ветра вдоль оси Y.

На посадке штопор не замечен, срывы не отмечались, т.е. штопор происходит из-за недостаточной эффективности килей.
На больших углах атаки они затеняются крылом и эффективность падает. На малом газу обдув так-же недостаточен.
Вторая возможная причина - ухудшение профиля наждачкой.
Для предотвращения штопора нужно увеличить площадь килей или их обдув.

4. Самолёт очень чувствителен к соблюдению геометрии носовой оконечности, рулевых тяг и кабанчиков.
-во всех случаях аварийных взлётов было отмечено нарушение геометрии самолёта.

Рекомендации и предупреждения пилотам пока такие:
Полёт на больших углах атаки(маневрирование) при небольших оборотах двигателя нежелателен.
Ремонт самолёта должен завершаться проверкой геометрии самолёта и его частей.
Нарушение геометрии самолёта при ремонте/повреждении приводит к авариям на взлёте и невозможности выполнения полёта.

В остальном самолёт доказал свою прочность, скорость и маневренность. Эффективность килей достаточная для маневрирования на высокой скорости. Мощности рулевых машинок достаточно для поворота узких рулей. Тяги и кабанчики предположительно сломаются раньше рулевой машинки при ударе по рулю сверху. При ударе снизу управление не пострадает. Удары в переднюю кромку самолёт держит с лёгкими повреждениями.

Спасибо пилотам Владимиру и Дмитрию за предоставленную информацию.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: