Суббота, 20.04.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » КРАШТЕСТ! (Разбор таранов и динамики столкновений.)
КРАШТЕСТ!
LaGG_FighterДата: Воскресенье, 14.06.2015, 17:43 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Лучше вынести это в отдельную тему. За несколько лет накопилось изрядное количество информации по столкновениям. В частности с моим участием было до десятка лобовых таранов и столкновений. Полученные повреждения уже можно классифицировать и применять меры борьбы за живучесть.
В этой теме предлагаю обсудить основные варианты конструкции и возможности повышения живучести самолётов.

В качестве первого примера "классика" бойцовок, пенопластовый лобик с деревянной рейкой по передней кромке.
Большинство изготовителей вклеивает её основательно, а паз вырезается без запаса.
При столкновении рейка плотно прижата ко дну паза и передаёт усилие на пенопласт сразу. Вопреки мнению многих моделистов пенопласт не гасит энергию удара, а крыло разрушается. Например, столкновение крыльев без рейки по передней кромке привело к разрушению обоих крыльев.
Если паз вырезается глубже, и рейка не упирается в дно паза, то конструкция может смяться, поглотив часть энергии удара.
При столкновении двух одинаковых самолётов, с различием только по глубине паза, произошло разрушение крыла с неглубоким пазом и смятие крыла с глубоким пазом.
 
LaGG_FighterДата: Понедельник, 15.06.2015, 13:18 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Уже два дня ломаю голову вопросом как происходило столкновение моего самолёта на прошедших соревнованиях.
На моём самолёте чёткий след удара, выдранные из передней кромки волокна, рваный/резаный след на обшивке, аккуратный надрез вблизи конца крыла, следы пенопласта на винте. Все повреждения на правой консоли.
На другом самолёте два диагональных реза на лобике слева, вблизи батареечного отсека, след удара на винте, разломанная правая консоль, сильное смятие пластикового руля, оторвана качалка управления.

После всех раздумий я пришёл к выводу, что самолёты шли на встречно-пересекающихся курсах, повёрнутые друг к другу нижней стороной, первоначальное касание было всего-лишь винтами по пенопласту. После произошло соприкосновение правыми консолями, от которого и произошли основные разрушения. Максимум повреждений моему самолёту нанёс элевон, изготовленный из сотового пластика. От удара в ЕПП образовалась вмятина, глубиной до нескольких сантиметров, а руль был смят, после чего при расхождении самолётов оставил рваный след на обшивке.
 
LaGG_FighterДата: Понедельник, 15.06.2015, 13:33 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Репутация: 0
Статус: Offline
Если бы сразу на поле провели реконструкцию, то можно было узнать скорость каждого из самолётов, ракурсы, углы атаки и прочее. Например, рез от винта я обнаружил уже по дороге домой.

Весь процесс столкновения прошёл мгновенно, но оставил о себе много следов, которые поддаются изучению.
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » КРАШТЕСТ! (Разбор таранов и динамики столкновений.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: